Ян Гэ: “Китайская мудрость — радуйся, что у тебя никого нет”
Поп-культура

Ян Гэ: “Китайская мудрость — радуйся, что у тебя никого нет”

"А вместо сердца — пламенный мотор" - это, конечно, про нее. Ян Гэ вырабатывает энергию как маленькая электростанция.
Reading time 1 minutes

В последний день лета она выпустила альбом, накануне своего дня рождения отыграла сольный концерт в Москве, а чуть позже приступила к съемкам клипа и… второго фильма. «Сценарий я писала с апреля, — рассказывает  Гэ. — Остановилась на восьмом или девятом варианте. А параллельно провела миллион встреч: с продюсерами, инвесторами и актерами. Я придумала, что весь фильм будет сниматься на английском языке, чтобы подчеркнуть — такая история могла произойти в любой стране мира».

Мне нужно было посвятить кому-то свою любовь.

Если первый фильм про твои собственные переживания, то на чем основан второй режиссерский опыт?

Сюжет я позаимствовала из жизни хорошей подруги и получился рассказ про любовный треугольник. Но фильмы о том, кто кому изменял не очень интересны, поэтому над бытовой историей есть главная тема — вера в бога. И это касается уже конкретно меня. Я ведь выросла в Китае, а там верят только в себя и в технологии. Но прожив в России десять лет, я пришла к тому, чтобы принять христианство. Как известно, есть два типа верующих. Одни грешат и рассчитывают, что помолятся, поставят свечку и все будет хорошо, бог их защитит. Другие не совершают плохих поступков, чтобы не краснеть перед богом, потому что у них есть совесть. Для меня не было принципиально ни то, ни другое. Мне нужно было посвятить кому-то свою любовь. Неважно, Иисусу ли, Аллаху или Будде. Я не фанатичный верующий, мне просто спокойнее от того, что бог со мной, что он контролирует мое поведение. Не надо делать другим плохо, все возвращается — об этом говорят все религии и эту же мысль я хочу донести до зрителей. Поэтому фильм называется «Троица» — это отсыл и к празднику, и к числу главных героев. У каждого из них будет свой цвет кожи: белый, черный и желтый. Действие происходит не в каком-то конкретном городе, а в неком идеальном мире. Поэтому-то герои и говорят по-английски — так будет понятно большему количеству зрителей.

Сколько в прошлый раз у тебя было в съемочной группе человек?

Два.

А сейчас?

Думаю, человек двадцать.

Это в десять раз больше…

Да. Но я не люблю, чтобы работы было мало, а людей много, и они сидели такие без дела. Я злой босс.

Да ладно! Ты жесткий режиссер?

Очень! Когда три раза уже объяснила, а кто-то не может понять, я просто взрываюсь. Почему? Непонятно. Такой характер. Но вообще у меня на площадке чаще весело. Когда репетируем разные сцены, со стороны это выглядит странно и смешно одновременно, поэтому помимо самого кино снимем еще фильм о фильме.

Твою дебютную киноработу только в апреле показали на ММКФ, а ты уже снимаешь второй фильм. Торопишься реализовать все идеи?

У искусства есть срок годности, как у молока. Если идея родилась в голове, но ты не можешь ее реализовать, она портится. Я не представляю, как другие режиссеры снимают кино по три года, пять лет. Для меня это невозможно, я должна высказаться здесь и сейчас, потому что завтра поменяюсь сама, поменяются мои мысли.

А как же с театром, где ты играешь одну роль несколько лет?

Театр — это другое. Здесь есть труппа, и если в одном спектакле ты с кем-то из актеров играешь любовников, то в другом вы — дядя и племянница,  в третьем — враги. Новый опыт, новые люди… Жизнь становится гораздо интереснее, когда занимаешься искусством. Но да, мы стареем и от того, что до сих пор шутим про жопу, становится смешно и неловко.

Ну, наверное, все же не стареете, а взрослеете.?

Стареем, стареем. Когда я только пришла в театр, то думала, как буду в тридцать лет девушку играть? Это же будет кошмар! А сейчас нам всем под тридцать, и мы нагло играем девушек и юношей.

Мишель Йео снялась в «Мемуарах гейши» в сорок три года, и выглядела в кадре сногсшибательно.

Потому что она китаянка, по нам не очень видно возраст. Но мне в этом году исполнилось тридцать, и по human design должен начаться новый период в моей жизни. Все, что до этого — неправильные пути, ошибки, которые я должна проанализировать и не повторять. После тридцати лет должно стать легче жить.

Этой осенью помимо съемок фильма у тебя будет еще и премьера в театре?

Да, несмотря на съемочный процесс я буду репетировать в «Гоголь-центре» пьесу Мольера «Мизантроп». У меня не так много премьер, как у других ребят, но, может, это и хорошо. Так  успеваю заниматься и кино, и музыкой.

Как ты объясняешь своим китайским родственникам и знакомым, зачем переехала в Россию? Они верят, что тут ты популярная актриса и певица?

Им вообще сложно представить, что происходит в России, потому что русский они не знают, наши новости до них не доходят. Так что в Китае я пока еще не настолько популярна. Родные удивляются, когда я рассказываю им о своей работе. Даже мама когда только-только переехала в Россию, не понимала до конца, чем я занимаюсь. Она видела только, что я не сплю, очень устаю, забываю ответить ей на звонок. Сейчас она все понимает и очень сильно меня поддерживает.

Она приехала в Москву с подругой?

С тетей, но тетя уже уехала. И мама одна теперь ждем меня дома. «Ой, ты вернулась! будешь есть?» — это вопрос ждет меня в любое время дня и ночи. Благодаря тому, что мама рядом, я не ощущаю себя в России приезжей. Мне даже снятся русские сны. Видимо, у меня уже и душа русская. Не зря же я крестилась.

Мы стареем, поэтому когда шутят про жопу становится и смешно, и неловко.

Приехав десять лет назад из Пекина, ты могла представить, что жизнь изменится кардинальным образом?

Конечно, нет, я как в сказке сейчас.

А зачем ты ехала? Или от чего бежала?

Ни от чего не бежала, отправилась за образованием. Мы, китайцы запрограммированы на то, чтобы хорошо учиться. Потому что иначе будешь наказан. Меня отправили в Россию, чтобы я стала переводчицей. Почему? Зачем? Кем бы я сама хотела стать? Никто из нас не задается такими вопросами. Это страшно. До двадцати лет я не жила своей жизнью. А потом набралась смелости, села и написала на листке бумаги список, кем бы хотела стать. Там были и повар, и дизайнер, и актриса. «Поступить во ВГИК? Почему бы и нет!» — эта мысль повернула мою судьбу в совершенно иную сторону. С тех пор главное мое правило — если хочется, нужно обязательно попробовать. Я так и живу, каждый день сюрпризы.

Что бы ты хотела изменить в своей жизни сейчас?

Что бы я ни хотела, бог решает, как и чему быть.

В прошлый раз ты просто села и написала свои желания на лист бумаги. Давай сейчас поступим так же, а потом проверим, сбудется ли? 

Ок, если вопрос стоит так, то я хочу купить маме квартиру. В свое время, ничего мне не сказав, она продала свою в Пекине, чтобы оплатить мне учебу. Если б знала, я бы вообще не училась! Для европейца съемная квартира — это нормально, а для китайца — огромный стресс. У нас дом — это как гроб, у каждого должен быть свой. Мама продала квартиру из-за меня, и я хочу вернуть ей дом. А еще хочу быть по-женски счастливой. Я не несчастна, нет, но самый лучший период в моей жизни был три года назад. Я ложилась спать и уже через секунду видела сны. Такого давно не бывает.

Почему?

Слишком много думаю. У меня есть друзья, родные, но в душе пусто. Я безумно одинокий человек. Это не плохо. Я не грущу, но я одинока. В глубине души мне хочется чтобы меня защищали и поддерживали не только мама и близкие, но и любимый мужчина. Правда, женщины так устроены, что они не могут как мужчины быть влюбленными и при этом очень творческими, им тут же хочется все бросить и сидеть дома. Так что была бы я счастлива, не случилось бы у меня все так хорошо с карьерой. Так моя мама говорит. Китайская мудрость — радуйся, что у тебя никого нет. Окей!

Фото: Наталия Коган

Стиль: Яна Панкратова

Макияж и прическа: Фариза Родригес

Независимый стилист: Authentica Club 

Продюсер: Арина Ломтева

Благодарим IKEA за помощь в организации съемки.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ