Премьера нового сезона: почему все покупают мерч сериалов
Поп-культура

Премьера нового сезона: почему все покупают мерч сериалов

И тут представители Netflix приходят к Николя Гескьеру и говорят…
Reading time 4 minutes

 

80 000 поклонников сериала «Очень странные дела» обрушивают сайт Музея науки штата Миннесота, стараясь успеть купить худи с динозавром — такое же, в котором Дастин появился на экране на несколько минут. Acne Studios пытаются сыграть на минорном аккорде и в конце ноября (когда все, кто хотел посмотреть третий сезон «Твин Пикса», его посмотрели и немного загрустили) выпускают капсульную коллекцию, посвященную американским дайнерам — такой оммаж культовому Double R. Сайт HBO еле успевает принимать заказы на футболки, скейты и худи по мотивам «Игры престолов», которые какому-то счастливому гику суждено найти под новогодней елкой. Кажется, что модная индустрия и крупные развлекательные компании вроде Netflix, Hulu и Amazon Prime искренне друг другом заинтересовались. Зачем это нужно брендам?

Во-первых, так модные марки получают новую аудиторию

Количество подписчиков HBO, включая Cinemax («Большая маленькая ложь», «Игра престолов», «Настоящий детектив» и др.), перевалило за 134 000 000 человек. Netflix («Оранжевый — хит сезона», «Очень странные дела», «Нарко») недавно отчитался о 109 000 000 подписчиков, Amazon Prime («Человек в высоком замке», «Очевидное») — о 90 000 000, Hulu («Дневник служанки», «Путь») — о 49 000 000. Очевидно, это очень привлекательные цифры и огромная, заранее лояльная к сериалам аудитория. Неудивительно, что на нее претендуют бренды, особенно молодые (и более легкие на подъем). Яркий пример — коллаборация Vaquera и Hulu (коллекция в духе «Дневника служанки»). Ни до, ни после у бренда не было столько публикаций в СМИ.

 

 

Шоу Vaquera (в коллаборации с Hulu)
Во-вторых, так бренды повышают лояльность молодых клиентов

Видеосервисы предпочитают замалчивать точное количество просмотров, но какие-то данные все-таки просачиваются. Так, каждый (!) эпизод из последнего сезона «Игры престолов» в среднем посмотрело больше 32 000 000 человек. Им в спину дышат «Очень странные дела» — только за первые несколько дней каждый эпизод посмотрели по 8 000 000 раз (и Netflix считает, что эти цифры сильно преуменьшены). Понятно, что на такой привязанности (или зависимости) можно очень удачно сыграть и добавить очков к лояльности клиентов-миллениалов и создать связку «любимый сериал — любимый бренд». Это уже уловил, например, Николя Гескьер — посмотрите на его вещи для Louis Vuitton, а еще на капсульные коллекции Topshop и Target.

 

 

«Очень странные дела»

Мы выбрали самые яркие коллаборации марок и производителей сериалов — а их было немало.

«Твин Пикс» и Habitat Skateboards (2017)

 

 

 

Выход третьего сезона «Твин Пикса» сопровождался большим шумом — и огромным количеством мерчендайза. Дэвид Линч лично одобрил официальные фанатские кружки и футболки и вдогонку выпустил коллаборацию со скейтерским брендом Habitat Skateboards (но там не только доски).

«Игра престолов» и семь брендов уличной одежды (2017)

 

 

 

 

Масштабному сериалу — масштабная коллаборация. Проект получил название Rep the Realm, в нем приняли участие такие марки, как Carrots, Billionaire Boys Club, Alife, Dee & Ricky, 40s & Shorties, Koio, V/sual.

«Игра престолов»
«Оранжевый — хит сезона» и Dress for Success (2014)

 

 

Очень правильная инициатива онлайн-ретейлера Gilt.com. Их так впечатлила сцена ярмарки вакансий во второй серии второго сезона, что они решили ее разыграть с теми же актерами, но в рамках благотворительной акции. Условия были следующие: если вы покупаете какой-то предмет из проекта с героями «Оранжевый — хит сезона», точно такая же вещь отправляется подопечным организации Dress for Success, которая помогает интегрироваться в общество людям с особенностями развития.

Актрисы из сериала «Оранжевый — хит сезона» в съемке для Gilt.com
«Американский идол» и сеть магазинов Kohl’s (2012)

 

 

 

Коллаборацию выпустили в преддверии — только подумать — 11-го сезона («Американский идол» на тот момент были самым популярным сериалом в США за последние семь лет). Название у коллекции было символичное — Authentic Icon.

Трейлер 11-го сезона «Американские боги»
«Безумцы» и Banana Republic (2011)

 

 

Редкий случай, когда бренд не просто взял постер или самостоятельно придумал нечто по мотивам, а пригласил к разработке коллекции художника по костюмам самого сериала. Джени Брайант вместе с креативным директором Banana Republic Саймон Нин создали 65 предметов гардероба в духе «Безумцев».

«Империя» и Hood By Air (2015)


Кажется, нет большего поклонника этой мыльной оперы, чем Оливер Шейн, креативный директор Hood By Air (до заморозки проекта). Он неоднократно включал референсы из сериала в свои подиумные коллекции, а в 2015 году разработал линию официального мерчендайза (вышло классно).

Актерский состав сериала «Империя»
«Милые обманщицы» и Aéropostale (2014)

 

 

На момент выпуска капсульной коллекции было известно, что дела у Aéropostale идут не очень (продажи за квартал накануне упали на 15 %). Зато с предприимчивостью у них все в порядке: чтобы возродить интерес к марке, они пригласили художника по костюмам популярного сериала «Милые обманщицы» Мэнди Лайн собрать по несколько образов в духе Арии, Ханны и Спенсер.

«Карточный домик» — в особенном положении (2017)

Линию мерчендайза для сериала готовил к запуску сам Кевин Спейси — работа шла, пока его не отстранили вообще ото всего после обвинений в домогательстве. Но для поклонников «Карточного домика» все же есть одно слабое утешение: сайт Look Live предлагает помочь идентифицировать, что надето на каждом герое, и найти эти же вещи в интернете.

«Карточный домик»
Louis Vuitton и «Очень странные дела» (2017)

 

 

Сезон показов весна–лето 2018 триумфально завершился на сериальной ноте — на подиум Louis Vuitton выходит Сора Чои в свитшоте с постером второго сезона «Очень странных дел». Фанаты были в восторге, но до сих не теряют надежды на некий «классный проект», который Николя Гескьер анонсировал год назад у себя в Instagram, когда актеры из сериала приехали к нему в штаб-квартиру.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ