Жанна Моро — «женщина, одетая лучше всех»
Поп-культура

Жанна Моро — «женщина, одетая лучше всех»

Сегодня, 31 июля, на 89-м году жизни скончалась культовая французская актриса Жанна Моро. Мелоди Тома, коллега из L'Officiel Paris, вспоминает, что она значила для мира кино и моды.
Reading time 21 seconds

В последнее время она не появлялась на экране, и все же ее вклад, который она привнесла в кинематограф и театр, где она работала тайком от родителей, невозможно измерить. Моро играла у Кокто и Жана Вилара, чтобы помочь им создать Авиньонский фестиваль. Тогда, в пятидесятые годы, кино как жанр только начинало набирать популярность, и Жанне нужно было дождаться роли в фильме «Лифт на эшафот» Луи Маля, чтобы занять свое место во французском кинематографе. Потом были работы с Роже Вадимом, Трюффо, Антониони, Орсоном Уэллсом, Жаком Деми, Бунюэлем, Фассбиндером, Андре Течине, Элиа Казаном. Список тех режиссеров, с которыми она работала, можно продолжать долго своеобразный реванш для актрисы, которой говорили, что у нее неподходящее телосложение. Про свои отношения с партнерами по съемочным площадкам и режиссерами Моро говорила:  «Я очаровала многих мужчин. Рядом со мной всегда были только те, кто наделен талантом. Никогда не было такого, чтобы я завела любовника только ради того, чтобы он был».

 

 

 

Если о страсти Моро к кинематографу знают все, то о ее связи с Пьером Карденом известно не каждому. Отношения между модельером и актрисой продлились пять лет — ради него актриса даже перестала носить Chanel. В 1966 году Жанна получила «Оскара элегантности» в Лос-Анджелесе и была признана женщиной, одетой лучше всех. Как бы подтверждая свой статус, на один из Каннских фестивалей она взяла с собой десять платьев, четырнадцать пар обуви, пятнадцать платков на голову и пять сумок — и это задолго до появления института звезд в современном его значении. 

«Нельзя достичь совершенства, угождая другим».

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ