Солистка «Пиковой дамы» Светлана Носова: «Этот спектакль — вызов для меня»
Поп-культура

Солистка «Пиковой дамы» Светлана Носова: «Этот спектакль — вызов для меня»

В старинной усадьбе Гончарова — Филипповых, известной сейчас как Troyka Multispace, вовсю идет опера-променад «Пиковая дама». Одна из исполнительниц роли Лизы, Светлана Носова, рассказала L'Officiel Россия о своих любимых операх.
Reading time 40 seconds

Иммерсивные спектакли продолжают покорять Москву. И для успеха уже мало просто разрешить зрителям перемещаться во время действия, нужно поражать воображение смелостью замысла и сложностью исполнения. Следуя этому правилу, продюсерская компания Altrulion взялась за постановку оперы-променада «Пиковая дама». Работа велась по «бродвейской системе»: после пяти пилотных показов, имевших успех у зрителей, команда проекта два года работала над полной версией спектакля. Режиссеры Александр Легчаков и Ася Чащинская, хореограф Олег Глушков, дирижер Андрей Рейн, сценограф Полина Бахтина, композитор Никола Мельников, продюсеры Алексей Лысов, Андрей Исповедников и Влад Давыдов, а также артисты ведущих московских театров, хор и оркестр из тридцати музыкантов трудились не жалея сил. «Этот спектакль — вызов для меня как певицы и актрисы, — говорит исполнительница партии Лизы Светлана Носова, на минуточку, лауреат международных конкурсов. — Зрители очень близко, поэтому крупные жесты, как на большой сцене, не работают, нужно проживать характер героини по-настоящему». Музыка Петра Ильича Чайковского сложная и в исполнении, и вокально — этого Светлана не скрывает, наоброт, подчеркивает: «Лизу поют, когда уже ничего не страшно». Студентке пятого курса Московской консерватории бояться нечего — за ее плечами экзамены у строжайших педагогов, выступления на самых разных сценах и собственный продюсерский проект. Мистики, сопровождающей повесть Пушкина, Носова тоже не боится. Наоборот, ее веселит, что перед началом основного действия гости «Пиковой дамы» должны будут пройти обряд посвящения в члены тайного общества, а спектакль смогут посетить лишь пятьдесят четыре зрителя — по числу карт в полной французской колоде.

Любимые оперы Светланы Носовой

Первая

«Травиата», Джузеппе Верди.Тут есть все: и любовь, и вражда, и деньги, и нежность. Это потрясающая опера, больше века не теряющая своей популярности, и я всегда рекомендую ее тем, кто хочет полюбить этот вид музыкального искусства.

Вторая

«Манон», Жюль Массне. Я очень люблю французскую музыку. Она более романтичная, более изящная. Опера на тот же сюжет романа аббата Прево «Манон Леско», написанная Джакомо Пуччини, тяжелее по звучанию. А у Массне музыка очень изящная, хрупкая, тонкая.

Третья

«Пиковая дама», Петр Чайковский. Было бы странно, если бы я не назвала эту оперу. Любовь, игра, злой рок — и все под невероятную по энергетике музыку великого композитора.

Четвертая

«Евгений Онегин», Петр Чайковский. Я раз пятнадцать смотрела эту оперу, но каждый раз переживала за всех героев будто впервые. От этой гениальной музыки Чайковского у меня мурашки по телу!

Пятая

«Алеко», Сергей Рахманинов. Эта невероятно красивая опера написана по мотивам поэмы Александра Пушкина «Цыганы», и когда Алеко поет «Моя Земфира неверна», у меня дыхание перехватывает, я рыдаю. Кстати, для Рахманинова это была дипломная работа в Московской консерватории.

Фото: Наталья Коган

Стиль: Татьяна Семенькова

Макияж: Ольга Фокс

Прически: Марина Васькина

Продюсер: Сергей Буниятов

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ