Молодые о молодых: Горчилин, Авдеев и Кузнецов
Поп-культура

Молодые о молодых: Горчилин, Авдеев и Кузнецов

С 4 октября на экранах кинотеатров - фильм режиссера-дебютанта "Кислота". Картина про любовь, смерть и вечное стремление найти свое место в жизни вдохновила редакцию L'OFFICIEL на масштабный проект в октябрьском номере журнала.
Reading time 55 seconds
АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ

Исполнитель главной роли в фильме «Кислота»

ОБ АЛЕКСАНДРЕ ГОРЧИЛИНЕ И ЕГО КОМАНДЕ

Я не знал, что они все из одной тусовки, а когда понял, то, скажу честно, меня немного напрягла перспектива получить в итоге не кино, а никому не нужный междусобойчик. Но, к счастью, мои опасения оказались напрасными, потому что по отдельности все ребята — достойнейшие люди, я их всех уважаю и дружу с ними. Но решающими факторами для меня, конечно, стали личности режиссера и генерального продюсера. Я доверился и одному, и второму. Саша мне по-человечески понравился, показался убедительным и искренним в своих стремлениях. Мы договорились с ним пуститься в плавание в дикий шторм, и я просто поверил, что этот человек в экстремальных ситуациях будет вести себя благородно, а риск этого путешествия стоит поставленной цели.

ПРО ТО, КАК УСТРОЕНА ЕГО ЖИЗНЬ

Я все время балансирую между ощущением своей ничтожности и осознанием, что я делаю что-то небесполезное. Вы ошибаетесь, если думаете, будто утром я купаюсь с акулами, потом пишу стихи, а дальше снимаю кино. Большую часть времени я живу как полный раздолбай. После семидесяти рабочих смен у меня может случиться месяц депрессии. Я буду терзаться бессмысленностью своего существования, просто смотреть в стену и не отвечать на телефонные звонки. А потом снова вернусь к работе и на протяжении полугода с коротким перерывом на сон буду писать музыку, ставить спектакли, снимать кино и не отвечать на телефонные звонки, но теперь уже из-за занятости. Поэтому для меня очень важна фраза, звучащая в «Кислоте»: «Что ты можешь дать этому миру, кроме зарядки от айфона?!» Она не про то, что есть хипстеры, которые ничего не делают, и есть люди, героически проживающие каждый день. Она про адекватное отношение к себе. Если ты ничего не можешь дать миру и тебя это не смущает, то живи как хочешь, но тогда уж не выеживайся. Не бей себя в грудь, будто ты что-то делаешь. Я таких людей, кстати, уважаю — готов дружить с ними, выпивать, ездить на рыбалку. А если тебе есть что дать миру, то просто возьми и сделай и никогда не обращай внимания на хайп, не жди «спасибо», продолжай этим заниматься до конца жизни, назад дороги нет. Ты обречен делать, делать, делать. Думать, что все чудовищно и никому не нужно, чувствовать себя одиноким, но все равно делать.

Я сам так живу — на грани психического заболевания. Как Курт Кобейн, который испытывал боли в желудке, которые проходили, только когда он пел. Я не могу быть счастливым просто так — например, путешествуя по Норвегии и любуясь ее фьордами. Мне обязательно нужно создавать, и я никогда не смогу успокоиться, даже если весь мир скажет — нет круче меня рок-звезды или актера.

Пока не погибну, я должен быть все время в бою. Я из тех, кто стремится стать человеком, изменившим мир. И я им либо стану, либо умру в полнейшей апатии.

ПРО ОРИЕНТИРЫ В АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ

Пару раз увидев Дэниэла Дэй Льюиса, Кеану Ривза, Хита Леджера, Мела Гибсона, Роберта Де Ниро, Хоакина Феникса или Рассела Кроу, осознаешь — это не актеры. Они современные авантюристы, полководцы и первооткрыватели, которые не просто играют в кино за деньги — они «изобретают вселенную». Кайфуют, рискуют, мучаются, тяжело работают над собой и относятся к кино как к запуску ракеты в космос. Да, я могу с уверенностью сказать, что выбираю их своими учителями.

ФИЛИПП АВДЕЕВ

Исполнитель главной роли в фильме «Кислота»

ПРО РАБОТУ НАД РОЛЬЮ

Если честно, у нас перед началом съемок не было точной концепции моего героя. Мы находились в поиске вплоть до финальной сцены. Но даже для нее у нас существовало несколько вариантов. Поэтому перед показом на «Кинотавре» я готовил себя к любому варианту событий — мы могли скатиться в пошлый русский артхаус про мудовые страдания. Но после первых двадцати минут стало ясно, что картина получилась совсем не такой, какой я представлял в худших фантазиях, и от этой радостной мысли у меня в первый раз не получилось оценить собственную работу. Выйдя из зала, я искренне поздравил Сашу Горчилина и сказал, что горжусь им и что, по-моему, он смог создать новое звучание. Был в очередной раз восхищен его умением совмещать серьезные темы с иронией и избегать ложного пафоса. А когда смотрел «Кислоту» на Strelka Film Festival, я уже мог анализировать, и, конечно, какие-то вопросы к своей работе у меня есть, было бы хуже, если бы их не было. Что-то можно было сделать лучше, что-то чуть иначе, но самое главное, что на середине фильма я перестал анализировать и просто смотрел кино. Думаю, это лучший показатель того, что кино получилось.

ОБ АЛЕКСАНДРЕ ГОРЧИЛИНЕ

У меня очень теплые чувства к Саше, мы дружим с ним лет с двенадцати. И я безумно рад всему, что он делает в театре или кино. Мне кажется, он молодец во всех проявлениях, и в человеческих, и в профессиональных. Саша нашел свою волну, и это здорово. Несмотря на то, что мы с ним идем плечом к плечу уже много лет, мы в бытовых ситуациях абсолютно не похожие люди. Он с друзьями снимает большую квартиру в переулках Арбата, у них целая коммуна. У меня тоже есть соседи, но наша квартира и их — «две большие разницы». Мне важно, чтобы были благовония, буддизм, создавался какой-никакой дзен, а у Саши наоборот — все через разрушение, другой дзен, так сказать. Зато во взгляде на мир и профессию мы схожи, как и все ученики Кирилла Серебренникова.

ОБ ОБЩИХ ЧЕРТАХ С ГЕРОЕМ «КИСЛОТЫ»

Если бы мой друг попал в беду, я тоже попытался бы ему помочь. А еще я, как и мой герой, периодически ощущаю бессмысленность бытия, всех этих нервов и телодвижений. Но в моей жизни происходят события, которые заставляют остановиться, перезагрузиться, найти ответ, как быть дальше. Все встает на свои места, и я продолжаю жить и занимать свое естественное место в пространстве. Это очень полезное состояние ума — остановка, молчание, покой. Ты можешь проанализировать путь и с новыми силами идти дальше до следующей остановки. Есть люди, которые живут в потоке и не хотят углубляться в свой внутренний мир, а есть — как мой герой, склонный к рефлексии. Музыкант он или нет, любовь или привычка, ревность или эгоизм? Похожие вопросы и я задаю себе.

ПРО ГЛАВНУЮ ФРАЗУ ФИЛЬМА

«Что ты можешь дать миру, кроме зарядки от айфона?» — я часто думаю об этом. Мне кажется, нужно уже перестать что-то ему давать, чтобы мир хоть немного очистился от того, что человечество уже успело наделать. Чтобы элементарно деревьев было больше в парках, воздух стал чище. Сам же я произвожу не айфоны, не зарядки, а нечто эфемерное. Искусство — такая вещь, она как бы есть, и ее как бы нет. Думаю, что миру нужно сделать большую паузу в производстве материального и начать налаживать живые отношения между людьми.

АЛЕКСАНДР ГОРЧИЛИН

Режиссер фильма «Кислота»

ОБ АКТЕРСКОМ СОСТАВЕ

Мы провели очень тщательный кастинг, и с актерами нам повезло. Они были открыты к тому, чтобы понять и принять историю, которую я хотел снять, а некоторые даже рассказали мне про сценарий больше, чем я сам понимал. Я всю дорогу удивлялся мастерству Саши Ребенок, тому, как она подходит к разбору текста, материала, персонажа. Это все мелкие какие-то детали, незаметные для зрителя, но они работают на подсознании. Например, ее героиня просит у сына сигарету, потом спохватывается, что ей не нужно курить — она беременна. А дальше есть сцена, в которой отчим подруги сына на нервах гремит сахарницей. И Саша придумала своей героине такую оговорку: «Слушайте, не гремите пепель… сахарницей». И из этой детали я узнаю о персонаже больше, чем из текста: она когда-то курила, а сейчас бросила, потому что беременна, но уже готова сорваться и держится из последних сил. Вот это и называется актерская работа. Это то, чему нас учил Кирилл Семенович.

О ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ ВЫСШИХ СИЛ

В фильме есть сцена, когда герой Александра Кузнецова возвращается в квартиру, с балкона которой выпрыгнул его друг. Сейчас она существует в урезанном варианте, а на съемочной площадке было так: герой приходит, там девчонка, он выходит на балкон, посмотреть на то самое место, где произошел несчастный случай, девочка раздевается и в одних трусах идет на кухню, молча ждет. И вот герой Кузнецова возвращается на кухню, обнимает девчонку и… с улицы совершенно не по сценарию залетает ворона и начинает биться о стены. Поскольку история с выпрыгнувшим мальчиком реальная, такое случилось с нашим знакомым, а птица — это символ смерти, то мы немножко испугались. И на монтаже потом вырезали, потому что подумали, если оставим в фильме, то про нас скажут: «Ой, нарежиссировали, напридумывали. Поставили дядьку на балконе, который по команде закидывал птицу». Но вообще, очень забавно, как вокруг людей, занятых одним делом, скапливается энергия и начинают происходить чудеса. Есть же и второй пример. Зима в год съемок была не особо снежная, а у меня две сцены были в поле. Одна в заснеженном, а другая в том же самом, но оттаявшем. Снимали мы ее в конце марта, и ночью внезапно налетела метель, намела сугробы. А снимать-то нужно в один день. Я уже смирился, что все будет в снегу, но сразу после первой сцены вышло солнце, за два часа все растаяло насухо, и мы сняли все, как прописано в сценарии. Меня это поразило.

О ПРОДОЛЖЕНИИ РЕЖИССЕРСКОЙ КАРЬЕРЫ

У меня нет в планах ставить творчество на конвейер, мне кажется, все надо делать по любви и не врать себе. Когда снимали «Кислоту» нам просто было по кайфу. И у меня теперь совершенно нет мысли, что на второй или третий фильм будет проще искать деньги, что над ними будет легче работать. Если найду новые темы, которые меня заинтересуют, то начну снимать, и как для режиссера для меня это будет так же сложно. А пока я вообще кулинари- ей занимаюсь, каждый день готовлю. И друг один сказал, что вообще это считается альтернативой режиссуре.

/

Фото: Тимофей Колесников;

Стиль: Татьяна Семенькова, Яна Панкратова;

Груминг: Катя Мизиренкова, Владимир Ефременко @Белый сад;

Прически: Михаил Коржаев @Белый сад;

Ассистент фотографа: Михаил Вонотков;

Ассистенты стилистов: Алена Сенина, Ангелина Бельковская;

Продюсер: Элеонора Кузнецова, Арина Ломтева. 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ