Эффект Кендалл Дженнер: почему к нему можно относиться по-разному
Поп-культура

Эффект Кендалл Дженнер: почему к нему можно относиться по-разному

Резюмируем успехи и промахи одной из главных ролевых моделей миллениалов.
Reading time 2 minutes

 

 

Сегодня Кендалл исполняется 22 года. К этому времени она успела обзавестись аудиторией в 84 миллиона подписчиков в Instagram, закрепиться на 59-й строчке самых высокооплачиваемых знаменитостей Forbes, стать лауреатом Fashion Media Awards в номинации «Икона стиля десятилетия», получить свой персональный 56-страничный спецвыпуск Vogue US (апрель 2016), подписать несколько очень крупных контрактов с глобальными брендами и стать одной из самых популярных моделей современности. Одним словом, нравится вам Кендалл или нет, она феномен. Рассказываем, чему у нее стоит поучиться (в том числе и тому, как поступать не надо).

Что Кендалл делает так
Продуманная стратегия

«Всю жизнь у меня была одна мечта. Даже будучи ребенком, я всегда говорила, что хочу быть на биллборде», — рассказала Кендалл в интервью Dazed. Надо отметить, что она очень грамотно шла к своей цели стать моделью: конвертировала число поклонников реалити-шоу «Семейство Кардашьян», в котором участвовала с 12 лет, в миллионы подписчиков в Instagram. Бренды, естественно, не могли этим не прельститься — третий год подряд ее букируют агенты главных модных домов, и теперь в абсолютном большинстве случаев рядом с ее именем пишут «модель», а не «звезда реалити-шоу». Потом были контракты с Estée Lauder, adidas Originals, Fendi и La Perla — и это только если говорить об особенно крупных.

Кендалл Дженнер в кампании La Perla
Честная реклама в Instagram

 

 

 

 

 

В инстаграме Кендалл рекламные посты появляются чуть ли не чаще, чем селфи. Похвально, что подавляющая часть из них отмечена хештегом #ad.

Грамотная самопрезентация

 

После «Семейства Кардашьян» у многих сложилось мнение, что Кендалл — немного bitchy (ну а как еще поднимать рейтинги реалити-шоу?). Зато во всех интервью она подчеркнуто вежлива — даже когда ей дают возможность пожаловаться на коллег («Кендалл, а правда, что другие модели от зависти по-тихому стряхивают вам в бокал пепел?»), она ей не пользуется. И про bitchy — у нее хватает самоиронии, чтобы говорить на камеру от третьего лица: «Ой, да что эта Кендалл Дженнер, гребет деньги лопатой, ничего не делая». Это подкупает.

Видео Dazed с Кендалл Дженнер
Удачный запуск именного бренда

 

 

 

Бренду Kendall + Kylie чуть больше двух лет, но сейчас он уже продается больше чем в 1000 точек по всему миру, включая Neiman Marcus, Nordstrom, Saks Fifth Avenue, Bloomingdale’s, Shopbop, Revolve, Selfridges и Printemps. Любопытный кейс, когда сестрам — основательницам бренда практически не приходится закладывать в бюджет рекламу, потому что у них есть Instagram.

Поиск новых амплуа

 

 

 

Во-первых, решение Кендалл ограничить свое участие в «Семействе Кардашьян» ради карьеры профессиональной модели само по себе похвально. Во-вторых, классно, что она с энтузиазмом соглашается встать и по другую сторону камеры (судя по обложке с Сиенной Миллер для Love, она неплохой фотограф). Ждем, когда Кендалл попробует себя в кино — в клипе Ферги Enchanté она очень естественно двигается перед камерой (мы пересмотрели раз 15).

Ферди — Enchanté
Что Кендалл делает не так
Участие в сомнительных проектах

Хочется, чтобы Кендалл в будущем стала избирательнее — чего стоит абсурдная реклама Pepsi Max, в которой она сыграла роль модели-предводительницы оппозиционно настроенных масс, или рекламный пост «luxury»-фестиваля Fyre на Багамах в ее Instagram. В первом случае ролик возмутил всех тем, что митинг в нем выглядит откровенно неправдоподобно, его участники улыбаются идиотически счастливо, а полицейский внезапно добреет при виде банки газировки (и это притом, что съемки проходили в Бангкоке, где реальных протестантов полицейские забивали до смерти).

Во втором случае это была реклама фейкового фестиваля, за билет на который попросили $12 000, при этом организаторы соврали и по поводу условий проживания, и по поводу лайн-апа.

Реклама Pepsi с Кендалл Дженнер
Неаккуратное обращение с чужой интеллектуальной собственностью

 

 

 

В видеоинтервью Vogue US Кендалл говорит, что своим spirit animal считает рэпера Тупака Шакура. Видимо, эта любовь и привела Кендалл к мысли выпустить футболки с портретом музыканта. Никаких претензий бы не было, если бы Kendall + Kylie не напечатали поверх него свои фотографии, — в итоге пришлось извиняться и снимать всю партию с продажи.

Неудачная книга

 

 

 

 

Кендалл и Кайли выпустили книгу для подростков Rebels: City of Indra: The Story of Lex and Livia. Это утопия о ближайшем будущем с двумя сюжетными линиями, за развитием которых не так-то просто уследить. Чтобы написать об этом труде хоть что-то хорошее, критику The Cut Мэгги Лэндж пришлось сделать подборку из вырванных из контекста удачных предложений.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ