Эти девушки не из моды: 5 женщин, с которых стоит брать пример
Поп-культура

Эти девушки не из моды: 5 женщин, с которых стоит брать пример

Сегодня, 12 июля, правозащитнице и лауреату Нобелевской премии мира Малале Юсуфзай исполнился 21 год. И она уже немного изменила этот мир. По этому поводу рассказываем о еще 5 девушках, которые тоже меняют или меняли мир каждый день. И да, именно таких героинь мы хотим видеть в рекламных кампаниях модных брендов.
Reading time 50 seconds

Немного подробнее об имениннице: Малала получила известность как борец за доступность образования для женщин благодаря своему блогу на BBC. Она жила в Пакистане и боролась за доступность образования для женщин, за что была в 2012 году тяжело ранена боевиками. Ей выстрелили в голову, она впала в кому и почти полгода пролежала в больнице, но чудом выжила — и 12 июля 2013-го, когда ей исполнилось 16 лет, выступила в штаб-квартире ООН. Сейчас она продолжает заниматься активизмом и правозащитной деятельностью — и, кажется, совсем ничего не боится. 

В день рождения правозащитницы мы решили рассказать еще о пяти современных женщинах, про которых важно знать и которых мы надеемся увидеть на обложках журналов (потому что феминизм, про который говорят все дизайнеры и редакторы глянца, — это не футболка с бодрой надписью, а кое-что еще).

Марина Росс

Если вы хотели, но не решились связать свою жизнь с наукой, то вам понравится эта история. Сначала Марина Росс побоялась становиться ученым и выбрала маркетинг, но позднее все равно вернулась к привлекшему ее в детстве пути — развитию технологий. Сейчас Росс ­— ­СЕО и основатель hydrop.ru, инновационной компании, которая изобрела «жидкий утюг» и спрей, отталкивающий от одежды и обуви любую влагу. И то и другое — на основе наночастиц. Побрызгали из одного баллончика на мятую рубашку, растерли складки руками — и рубашка поглажена. Побрызгали из другого — и можно не бояться вылить на себя бокал красного сухого.

Стив Возняк, человек, который изобрел айфон, не раз признавался, что без правильного маркетинга (то есть таланта Стива Джобса) технологически идентичный «яблочный» продукт стоил бы на рынке электроники в несколько раз меньше. Если бы Марина Росс не поверила в идею своего знакомого физика Андрея Грунина, с большой долей вероятности, никто так и не понял бы, что водоотталкивающее свойство этого спрея можно использовать на одежде. Так что ничто не было напрасно: в технологическом стартапе образование и опыт Росс в маркетинге оказались тоже очень полезны.

Роксана Зарнергар

 

Существует много гендерных стереотипов — и мы их не поддержививаем. Один из них — мол, женщины более эмоциональны и поэтому меньше способны к холодному анализу. Роксана Зарнергар доказала обратное: она может и тонко чувствовать прекрасное — и при этом отлично его продавать. Для нее искусство — это бизнес. И бизнес, надо сказать, вполне рентабельный.

Одна только строчка «бывший исполнительный директор аукционного дома Christie’s Americas» в резюме выглядит впечатляюще. Но это не все, чем занималась Зарнергар, — еще она переделала Artnet.com, не имеющую аналогов картотеку проданных на аукционах шедевров, которая одновременно работает как онлайн-рынок современного искусства. Что купили и за сколько — эта и другая достоверная информация по аукционным цифрам теперь доступна всем. И проделанная Зарнергар работа вызывает восхищение.

Ирина Александровна Антонова

Пойти работать в ГМИИ им. А. С. Пушкина в 1945 году, когда российский авангард был надежно спрятан от посетителей в архив, а главная экспозиция представляла собой выставку подарков Иосифу Сталину, для искусствоведа, конечно, было непростым решением. Но Ирина Александровна Антонова, будущий директор Пушкинского музея, в начале карьеры не испугалась трудностей. Точнее, может быть, и испугалась, но все равно решила попробовать сделать так, как ей казалось правильным.

Именно благодаря Антоновой за железный занавес привезли «Джоконду», советские люди увидели работы Модильяни и Пикассо. Другие работники культуры того времени считали, что рабочему народу все эти высокие материи ни к чему. Но Антонова на это смотрела иначе — и в итоге к «Джоконде» выстроилась огромная очередь. Нужно было поверить в то, что простым людям может быть интересно настоящее искусство, а потом эту идею еще и пролоббировать на нужном уровне. Антоновой удалось это сделать даже в очень авторитарной системе.

Дарья Серенко

Не хотим умалять заслуг интернет-активистов, но мало кто из них осмелится вот так проехаться в вагоне метро с табличкой, не боясь общественного осуждения и проблем с полицией. Дарья Серенко использует свои ежедневные поездки в московском метро как площадку для публичного высказывания — написав на плакате свою позицию по какому-то резонансному вопросу, Серенко аккуратно призывает своих соседей по вагону к диалогу и охотно отвечает на их вопросы.

Акция называется #тихийпикет. Она поднимает важные социальные вопросы и нацелена против дискриминации по любому признаку. Серенко считает одиночные пикеты на площадях чем-то чужеродным для города, а лозунги на таких плакатах — насильной демонстрацией своей позиции. «Не человек читает, а пикетирующий заставляет его прочесть, — говорит Даша. — В общественном же транспорте пикет становится частью ландшафта, случайный попутчик читает высказывание сам».

Сначала Дарья занималась проектом в одиночестве, затем к акции присоединились и другие люди. С Серенко они общаются, но вертикали власти здесь нет — с тихим пикетом может выйти любой человек в любом уголке земли. Ни о каком патенте на акцию, даже фигурально, речи никогда не шло; девушка призывает присоединяться всех желающих. На своей странице в фейсбуке Серенко регулярно выкладывает отчет о своих поездках и дискутирует в комментариях — на темы, о которых нельзя молчать.

Клаудиа Нойманн

 

Чемпионат мира по футболу 2018 стал сенсацией в Германии по двум причинам. Во-первых, сборная страны первый раз в истории выбыла из борьбы на групповой стадии. Во-вторых, впервые матчи такого уровня комментировала женщина — зовут ее Клаудиа Нойманн. Если раннее поражение сборной расценивали как «локальную неудачу», то женский голос комментатора телеканала ZDF во время трансляций мужского футбола — определенно событие глобального уровня.

Нойманн, которая на протяжении долгого времени комментировала женский футбол, бадминтон, настольный теннис, волейбол, была впервые назначена на важный матч мужской футбольной сборной в 2016 году. Тогда, на чемпионате Европы, в адрес телеканала ZDF и Нойманн в частности посыпалась резкая критика. Нынешний же мундиаль закрепил авторитет Нойманн и подтвердил, что футбольных комментаторов-женщин наконец стали воспринимать серьезно даже на мировом уровне.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ