Поп-культура

Что происходит на выставке современного искусства в Fondation Louis Vuitton

Максим Андриянов
12.10.2017
Заместитель главного редактора L'Officiel Максим Андриянов отправился в Париж на открытие выставки Etre Moderne: Le MoMA à Paris в музее Fondation Louis Vuitton — и рассказал, стоит ли ее увидеть и вам (спойлер: стоит).

В Париже только-только вступила в свои права осень, поэтому хорошая погода не мешает поклонникам искусства выстроиться в очередь на вход в фонд Louis Vuitton. Со вчерашнего дня здесь открыта совместная выставка с нью-йоркским Музеем современного искусства Etre Moderne: Le MoMA à Paris. Более 200 работ из собрания знаменитого музея, включая шедевры Поля Сезанна, Джорджо де Кирико, Пита Мондриана, Казимира Малевича, Умберто Боччони, Пабло Пикассо, Густава Климта, Джексона Поллока, Энди Уорхола, Дианы Арбус и Александра Колдера, будут доступны всем желающим до 5 марта 2018 года. Организаторы выставки особенно гордятся тем, что некоторые экспонаты представлены в Париже впервые.

«Двойной Элвис», Энди Уорхол, 1963

По сути, Etre Moderne: Le MoMA à Paris — это попурри на тему современного искусства, так сказать, пробник, не позволяющий погрузиться в тему на уровень искусствоведа, но дающий возможность самой широкой публике оценить и понять, что собой представляет современное искусство. Здесь в одном зале показывают первый мультфильм Уолта Диснея про Микки Мауса и «Броненосца Потемкина» Сергея Эйзенштейна, советские плакаты соседствуют с The False Mirror Рене Магритта. Экспозиция не только знакомит гостей с творчеством главных художников современности, но и рассказывает историю создания коллекции знаменитого нью-йоркского музея: от первых приобретений 1929 года до самых последних, включая цифровые работы, минимализм и поп-арт. И тут на арену выходят Сигэтака Курита с его 176 эмодзи и Томохиро Нишикадо с игрой Space Invaders. 

«Мы разделяем стремление быть современным. Это клич сплочения, призывающий увидеть, как художники играют решающую роль в нашем постоянно меняющемся мире, призыв к бесконечному прогрессу. Это стремление делиться свободой и страстью с максимально широкой публикой через формы творчества и фантазии, которые являются решительно современными, но в то же время черпают вдохновение из всего XX столетия. С этими амбициями мы стремимся к искусству, которое преображает действительность, про которое писал Пикассо: «Искусство смывает с души пыль повседневной жизни» (Бернар Арно, президент фонда Louis Vuitton).

Мысль о том, что современное искусство должно быть ближе к народу, иллюстрирует перформанс словацкого художника Романа Ондака Measuring the Universe — под него отведен отдельный зал, и в нем может поучаствовать каждый желающий. Аттракцион заключается в том, что посетитель выставки должен отметить маркером на стене свой рост, подписать имя и дату прихода в музей. Когда я рисовал свою отметку, на стенах стояли лишь редкие штрихи, напоминающие не очень стройную пунктирную линию, но по задумке художника через пару недель она должна превратиться в жирную, словно большим куском угля нарисованную линию.

7.jpg
«Человек, потребность, желание», Брюс Науман, 1983

Отдельного внимания заслуживает зал с работой канадской художницы Джанет Кардифф под названием The Forty-Part Motet, представляющей собой звуковую инсталляцию. Нет смысла пересказывать, в чем ее секрет, — просто пойдите и потратьте 14 минут на прекрасное.  

Выставка продлится до 5 марта 2018-го, билеты — по ссылке.

Поделиться

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ