Поп-культура

Федор Бондарчук и Паулина Андреева: «Мы решили показать, что мы — пара»

L'OFFICIEL Россия
05.05.2017
Паулина Андреева и Федор Бондарчук — главная пара отечественного кинематографа, за которой охотятся все глянцевые и неглянцевые издания страны. В разговоре они проявили себя очень искренними в категорическом нежелании пускать в свою жизнь посторонних людей. И Федор, и Паулина продолжают узнавать друг друга, а значит, им предстоит множество прекрасных открытий. Мы бы этого хотели всей душою.
 Часть 1: Федор

C Федором мы встретились в офисе Art Pictures. Сейчас здесь трудятся сразу над несколькими проектами — «Мифами о Москве» Александра Молочникова, «Купи меня» Вадима Перельмана, «Селфи» Николая Хомерики и «Льдом» режиссера-дебютанта Олега Трофима. Федор Сергеевич не без гордости показывает свой просторный офис, отмечая, правда, что в последнее время ему часто приходится отлучаться на съемочные площадки, что называется, в кадр.

Федор, будет нечестно по отношению к читателям с нашей стороны, если все-таки не спросить, как вы познакомились? Это ведь актуальнейшая из тем.

Федор Мне не хотелось бы об этом говорить. Секрет! Личная жизнь — на то и личная. И вообще я не буду рассказывать о женщине Паулине Андреевой, а только об актрисе с этим именем.

Один близкий друг дал вам следующую характеристику: якобы вы цените в женщине сочетание несочетаемых факторов, вам нужно, чтобы она была жесткая, волевая и сильная, а с другой стороны — мягкая там, где нужно быть мягкой. Это правда?

Федор Правда! А кто это такой умный знакомый?.. А еще важная для меня составляющая — чувство юмора и самоиронии. Я не люблю в женщинах, и людях вообще, гиперсерьезное отношение к себе. Работу над выделением себя. Период пустых и совершенно больных тщеславием людей, которым пространство сегодняшнего дня позволяет быть значительными, меня удивляет. Я за этим с интересом наблюдаю. «Героев» нашего времени — мыльных пузырей — великое множество. Проверить это можно через отношение человека к самому себе.

Какие главные качества вас восхищают в Паулине?

Федор Про таких девушек в романах писали. Не нашего века. Достоинство, порядочность, честность — для них не пустые слова. Надо у Поли спросить, на каких книжках она выросла. А еще хохочем мы с ней постоянно.

Федор: «Про таких девушек в романах писали. Не нашего века. Достоинство, порядочность, честность — для них не пустые слова».

Вы ведь впервые увидели ее на сцене МХТ в спектакле «№ 13D»? 

Федор Паулину я правда увидел сначала в спектакле «№ 13D». Меня пригласил на премьеру новой версии мой друг Игорь Верник. И там я заметил актрису Паулину Андрееву — она выделялась, сильно выделялась. «№ 13D» в таком темпоритме развивается, что мне, например, было бы очень трудно, а Паулина на сцене сочетала в себе красоту, комедийность и космическую скорость. На мой взгляд, у нее редкая театральная фактура. Дальше был кинорынок в Сочи, где Саша Цекало представлял свой проект «Саранча». Это такой психологический триллер со множеством откровенных сцен, в котором главные роли играют Петр Федоров и Паулина Андреева. Я еще сказал Цекало: «Вы с ума сошли — такое неподготовленной консервативной российской публике показывать!» Эта смелая роль тоже выделила для меня Паулину. Потом Москва зашумела по поводу сериала «Метод». А потом мы просто познакомились.

Вам в мае исполнится пятьдесят лет. Если оглянуться в прошлое лет так на десять, двадцать, тридцать, вы сильно изменились?

Федор Не так давно я пересматривал свое интервью с Дуней Смирновой и Татьяной Толстой в «Школе зло­словия». Оно не такое уж древнее, года 2009-го, мне кажется. И я там совсем другой, и не сказать чтобы очень себе понравился. Видимо, это какая-то защитная реакция: может, комплексы?..

От чего защищаетесь?

Федор Не знаю, это уже надо глубоко разбираться. На поверхности — только груз фамилии. Я, конечно, могу делать вид, что она ни на что не влияет, но на самом деле это не так. Тогда я не мог в этом признаться. Как же, я уже ворвался в киноиндустрию, у меня своя жизнь, неужели не видно? И вот это «неужели не видно» я с таким упорством педалировал. Чтобы никто не подумал, будто я не уверен в себе. На самом же деле сильно рефлексировал.

В 2009-м вы бы не познакомились с такой девушкой, как Паулина? Просто дороги бы не пересеклись.

Федор Ну конечно! Поэтому я рад, что получилось так, как получилось.

«Меня пригласил на премьеру новой версии спекталя «№ 13D» мой старинный друг Игорь Верник. И там я заметил актрису Паулину Андрееву — она выделялась, сильно выделялась».

Часть 2: Паулина

С Паулиной мы видимся перед спектаклем в маленьком кафе на улице Чаплыгина через пару домов от Московского театра-студии под руководством Олега Табакова, «Табакерки». На интервью она пришла без макияжа, спокойно одетая, точно не готовилась к встрече. Во время разговора актриса все время заглядывала в телефон: видимо, приходили сообщения от загадочного ФСБ.

Паулина, у вас большая загруженность в кино и в театре. При такой занятости неминуемо возникает эмоциональное выгорание. Как вы с ним справляетесь?

Паулина Честно говоря, у меня нет рецепта. Думаю, это самое выгорание должно случаться. Знаете — дойти до самого дна и с двойной силой оттолкнуться. Совершенно точно, что меня восстанавливают поездки домой, даже одним днем. 

Вы обсуждаете с Федором работу? Советуетесь с ним?

Паулина Да, это интересные и веселые разговоры. В них Федор со мной честен.

А вам удается в беседах с ним настоять на своем? Мне кажется, это достаточно тяжело: либо ты делаешь так, как он хочет, либо у тебя ничего не получается.

Паулина Вы нарисовали себе картину, которая не совсем соответствует реальности. Талант притягивать людей, вести за собой — это да, конечно. Несмотря на то что Федя — стопроцентный лидер, мы существуем все же в диалоге, а не в монологе и директивах. Надо сказать, что я и сама не промах полидировать, но справедливо и естественно уступаю ему позиции, мне это нравится. 

Ну и не так давно я, кажется, научилась говорить «нет» — хорошее слово, нужно уметь его произносить.

Значит, Федор хорошо чувствует грань между личными отношениями и рабочими. Тут ему честь и хвала.

Паулина Да, он хорошо умеет разделять дом и работу: когда приходит в офис, у него даже тембр голоса меняется. Я сама его иногда начинаю побаиваться, когда бываю в Art Pictures.

Часть 3: Двое

Скажите честно, как на духу, ваше первое совместное появление перед широкой публикой в прошлом году на «Кинотавре» было просчитанной акцией?

Федор Абсолютно.

То есть вы понимали все последствия и какие будут дивиденды?

Федор Никогда о дивидендах не думали.

А какой тогда смысл? Ведь это было вполне публичное выступление, разве нет?

Федор У Поли есть родители, она из достаточно консервативной семьи, у меня уважительные и нежные отношения с моими близкими. Есть, в конце концов, зрители, которые понимают — или не понимают, — что происходит. Нам не хотелось жить в сплетнях, домыслах и пересудах, поэтому мы решили достойно показать, что мы — пара. 

«Мы не просчитывали, в чем будем одеты, будем или не будем держаться за руки, как будем смотреть друг на друга, нам был важен сам факт первого совместного выхода».

И в этот момент коэффициент вашей медийности повысился в тысячу раз!

Паулина О да! Такая медийность — сомнительная радость. Ровно с того момента, когда мы с Федором вышли на красную дорожку «Кинотавра», я начала многое о себе узнавать. Стали появляться интервью незнакомых мне одноклассниц, соседей по петербуржской квартире, дальнего родственника сестры подруги моей мамы. Я моментально оказалась бесталанной актрисой, выяснилось, что у меня масса физических недостатков: всех резко взбудоражила форма моих ушей, например. (Смеется.) Экстрасенсы в интернете стали массово предсказывать нам будущее, бабки-гадалки, астрологи, хироманты, мистики всех сортов — никто не остался в стороне. Понимаете, какое безумие началось? Если о таких «дивидендах» мы говорим, то без них мне жилось гораздо лучше. Я была свободнее до той поры, пока меня знали только те, кто посмотрел спектакль или фильм с моим участием, а не прочитал все это. Бывают разные формы популярности. Первая меня устраивает больше. Вот так романтично я устроена.

Федор Откройте новостную ленту — сколько в ней фигурирует медийных персонажей? Каждые полгода появляется огромное количество новых «героев». Благодаря социальным сетям публика знает все подробности их жизни: где, когда, с кем. Я же, как мне кажется, могу позволить себе не вести открытую для всех ежедневную летопись. Более того, не хочу этого делать. Кто-то на этом строит свою карьеру, не имея за спиной самого главного — работ, которые можно было бы предъявить зрителю. У меня есть такая привилегия — оставить личную жизнь при себе. И я ею пользуюсь. И рад, что Паулина стремится реализовать себя через роли в театре и кино, а не фотографии в сети!

Но есть же голливудская схема: личная жизнь умело вплетается в творческий контекст и актеру создается определенный имидж у зрителей. Он становится кумиром.

Паулина Частная жизнь для меня — предмет первой необходимости. А такая схема подразумевает под собой монетизацию семьи, детей… На мой взгляд, это… грустный путь.

Федор Да если бы только в этом дело было. Мы можем сколько угодно рассуждать о том, хотим мы делать свою жизнь достоянием общественности или не хотим, но в реальности ты читаешь каждый день про себя в интернете: «Как достоверно утверждает источник, близкий к двоюродной сестре ассистента помощника Бондарчука, Паулина и Федор сейчас отдыхают в Ницце» и так далее. А на самом деле наша жизнь последние полгода выглядит так: мы созваниваемся и пытаемся понять, сколько сегодня вечером есть свободного времени, чтобы провести его вместе, — ну, минут сорок пять, час, час тридцать.

Да ладно? Как у Штирлица: «Ровно через двадцать минут он проснется. Это привычка, выработанная годами»? Свидание по секундомеру.

Федор К сожалению, да, времени нет совсем. Я плотно загружен работой, у Паулины два параллельных проекта.

Паулина Так сложилось. Вообще я очень не люблю совмещать. И для меня сейчас довольно трудный период.

В истории нашего кино было много пар «режиссер актриса»: Григорий Александров и Любовь Орлова, Сергей Герасимов и Тамара Макарова, опять же Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева. И все они в той или иной мере сталкивались с тем, что про актрису думали: «Ну, у нее есть дома свой режиссер, чего ее снимать-то?» Не боитесь, Федор, сломать Паулине карьеру?

Федор Не боюсь, она абсолютно самостоятельный творческий человек. Я ни один проект не делал под нее. В «Спящих» она сыграла потому, что режиссер Юрий Быков с Паулиной уже работал на «Методе», это был его выбор. В «Мифах о Москве» Саши Молочникова Паулина была утверждена еще до решения Art Pictures вой­ти в проект. Эти истории дают понять, что у Паулины своя жизнь, режиссеры и продюсеры. Театр — это вообще только ее территория, она мне неведома, и я скорее готов узнавать ее, исследовать, но никак не оказывать влияние. Меня как раз радует, что у Поли самостоятельная жизнь и я могу помочь ей только советом.

Паулина: «Я была свободнее до той поры, пока меня знали только те, кто посмотрел спектакль или фильм с моим участием».

Паулина Возможно, наш союз и накладывает какой-то отпечаток, я еще не разобралась. Но пока большинство моих работ и правда не связаны с Федей. Мне кажется, если ты как актриса действительно нужна режиссеру, то он будет снимать тебя вне зависимости от твоих родственных связей. Качество твоей работы — вот что важно. Остальное забывается, не имеет значения.

В сериале для канала «Россия 1» вы играете романтическую пару. Легко ли играть любовь, испытывая реальные чувства? Насколько вам было комфортно в кадре?

Паулина Мне было комфортно. Да… Сначала я волновалась, так как подобного опыта у меня не было. Но Федя — живой, отзывчивый партнер, поэтому оставалось только получать удовольствие.

Федор Ну мне, честно говоря, было иногда неудобно.

Почему? Ваши родители играли супругов или влюбленных много раз. Мне думалось, что для вас вообще в такой ситуации не должно быть проблем.

Федор Находиться на одной площадке и играть — не проблема. А вот что касается романтических сцен… Вида я, конечно, не подаю, но неудобство испытываю. Причем мы уже завалены предложениями на двоих, но тут нужно отделять маркетинг от действительно интересных идей, когда наше присутствие — художественный прием, а не спекуляция на интересе зевак.

Паулина, для вас сейчас год идет за два. Как изменилось ваше восприятие мира?

Паулина Ответ на этот вопрос — отдельное интервью. Я стала счастливой и влюбленной, могу сказать точно. И несмотря на то, что мы даем интервью и будем сиять на обложке вашего прекрасного журнала, главное остается с нами. Счастье любит тишину.

Федор, а вам какой главный урок преподнесла жизнь?

Федор Живи достойно, не бойся перемен, жизнь скоротечна…

Поделиться

Tags

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ