Почему Ikea хочет быть модной?
Мода

Почему Ikea хочет быть модной?

Имя шведского мебельного гиганта в модных журналах стало мелькать чаще, чем в интерьерных. Как так вышло?
Reading time 2 minutes
Новый директор по дизайну — новая концепция

 

 

Пять лет назад отдел дизайна Ikea возглавил Маркус Энгман. Он сразу заявил, что хочет «вернуть эффект неожиданности». На тот момент больше всего его смущали масштабы компании: «Ikea сейчас действительно огромная. Подвох в том, что в нашем положении легко потерять чувство современности, перестать экспериментировать и стараться всех опередить». В итоге Ikea первая из крупных производителей доступной мебели привлекла модных дизайнеров к созданию предметов интерьера и стала поощрять эксперименты не только внутри компании, но и извне. С них-то и началось все веселье.

Цитата, а не плагиат

Кто мастер самых циничных и продуманных провокаций в мире моды? Правильно, Демна Гвасалия. И в истории с Ikea без него не обошлось. Впервые шум поднялся этой весной, когда Balenciaga выпустили кожаную версию классической икеевской сумки Frakta. Шведский бренд решил использовать это в свою пользу и подготовил забавную инструкцию, как отличить настоящую сумку Frakta от подделки: «Встряхните ее, она должна зашуршать. Сумка мультифункциональна. Вы можете носить в ней хоккейную экипировку, кирпичи и даже воду. Бросьте в грязь. Настоящую Frakta достаточно полить из шланга, чтобы она снова стала как новая. Цена — $0,99».

Инструкция разошлась тысячами репостов, Frakta стала мемом, а в соцсетях разгорелся флешмоб «Очумелые ручки».  Cамые оригинальные сшили из сумки панамы, нижнее белье, бомберы, шорты, комбинезоны и рюкзаки и даже заявились в них на выставку Pitti Uomo. Так синяя пластиковая сумка стала пропуском Ikea в мир большой моды. Но началось все еще раньше.

Коллаборации с дизайнерами одежды

...А именно два года назад. Еще в 2015 году Ikea объявила о первых коллаборациях с дизайнерами одежды: британкой Кэти Ири и участником Антверпенской шестерки Вальтером ван Бейрендонком. На вопрос, зачем это мебельному гиганту, Энгман не моргнув глазом сказал: чтобы учиться. «Нам все очень любопытно. У Ири мы хотим научиться техникам цифровой печати, у Вальтера ван Бейрендонка — новому взгляду на ткани и альтернативным способам работы с ними».

Коллекция Кэти Ири для IKEA

 

 

И судя по тому, что пару месяцев назад они пригласили разработать дизайн мебели для миллениалов Вирджила Абло, а не его более медийного товарища Канье Уэста, который прямо-таки пылал энтузиазмом, для Ikea свежий взгляд на вещи действительно важнее громкого имени. Согласитесь, такой подход требует определенного мужества. Но Энгман пропагандирует путь проб и ошибок и не боится коммерческих неудач. Также впереди коллекции от стилиста Бейонсе и Мадонны Би Акерлунд, совместная линия ароматов для дома с парфюмерным брендом Byredo и коллаборация c Colette (хотя тут уже не уверены — все-таки концепт-стору осталось всего несколько месяцев). Предчувствуем, что скоро список пополнится новыми именами.

Новые форматы

Любопытно, что Ikea настолько воодушевилась происходящими в мире моды процессами, что даже позаимствовала формат сезонных коллекций: «Раньше мы выпускали отдельные продукты, сейчас же мы больше сосредоточились на коллекциях. В этом году готовим сразу десять новых» (Алессандро Микеле со своими восемью сейчас где-то грустно вздохнул).

 

 

При этом Энгман не видит смысла вкладываться в рекламные кампании и считает, что разумнее работать над контентом. Очень похоже на концепцию Farfetch и Apple. Кто знает, может, не за горами журнал IKEA, по аналогии с тем, что делают Dior?

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ