Интервью с Ясмин Сьюэлл
Мода

Ясмин Сьюэлл: «Без интеллектуального подхода в модной индустрии никак»

Если вы не знаете, кто это, осторожнее: L’Officiel может спровоцировать вас на вступление в фан-клуб Ясмин Севелл — байера, фэшн-эксперта и просто женщины, которой ирландский дизайнер Джонатан Андерсон обязан славой.
Reading time 1 minutes

Австралийку Ясмин Сьюэлл замечаешь сразу: копна задорно вьющихся волос и длинный — чуть ли не в пол — бежевый плащ. Сьюэлл, в девятнадцать лет сбежавшая из родного Сиднея в Лондон с амбициозной целью взять фэшн-индустрию штурмом, признается: даже и предположить не могла, что за почти двадцать лет достигнет таких высот. Семейных миллионов — и карманных австралийских долларов на винтаж Yves Saint Laurent — у нее не водилось: мать — парикмахер, пусть даже и с большой страстью к моде. Пришлось работать. Руками. Много. Ясмин ушла из школы в пятнадцать, устроившись ассистентом в агентство недвижимости. Первая по-настоящему, во всех смыслах, модная должность — букер в лондонском модельном агентстве; после этого Сьюэлл оформляла витрины в универмаге Browns. Устав от манекенов и сумок за стеклом, она смекнула: настало время учиться. И не где-нибудь, а в «Базаре».

Об этом времени Сьюэлл говорит восторженно (в пример многим кандидатам на должность стажера, кстати): «Я была лучшим стажером, просто исключительным! Хотела попробовать себя во всем! Любой труд почетен. Дам вам совет: не гнушайтесь быть даже самым младшим помощником, приложите усилия, работайте усердно — и далеко пойдете!» Сейчас она — уважаемый байер, совладелец бренда Être Cécile и, наконец, лицо бренда Mango. Наличию жизни вне работы весь этот список регалий не мешает: да, Сьюэлл замужем, детей двое, как все успевает, не спрашивайте. L’Officiel пробовал, но нам ответили уклончиво: духовные практики, и только. Медитируйте почаще — госпожа Сьюэлл спасается этим уже десятый год. А о чем еще поведала редакции проактивная Ясмин, читайте ниже. 

О J.W. Anderson

«С Джонатаном мы познакомились лет восемь-девять назад. Он тогда делал только мужскую одежду — и показывал ее в крошечном шоу-руме в Восточном Лондоне. Из его безумной, да, но, несомненно, потрясающей коллекции особенно в душу мне запал один браслет — кожаный, со стеклянным глазом внутри. По его окружности вручную была вышита надпись: Eye for an eye. Я просто грезила этим браслетом. Звучит, конечно, странно, но из-за этого браслета я почувствовала какую-то особую связь с Джонатаном. В нашу первую встречу, минуте на двадцатой, я сказала: «Ты невероятный. Я считаю, тебе надо сделать женскую линию. Готова работать с тобой бесплатно полгода. С запуском тоже помогу». Так и поступили».

О новых звездах на горизонте

«Есть один совершенно блестящий мальчик из Канады, ему двадцать. Бренд называется Vejas. Просто обожаю его, талантливейшие вещи. Еще мне нравятся французы Wanda Nylon — в прошлом году они выиграли премию ANDAM и получили номинацию на LVMH Prize. Кроме того, есть отличная марка OAMC, тоже из Франции. И канадцы Beaufille — частенько их ношу сама. Petar Petrov из Вены — не то чтобы это новый бренд, но знать о нем, я считаю, важно».

О стритстайле

«Раньше я относилась ко всему этому не без скепсиса. Думала: «Скоро все успокоятся». И только на последних Неделях моды я в полной мере поняла, какую на самом деле роль играет стритстайл. Сейчас я занимаюсь ретейлом — знаю, что люди покупают, что заставляет их приобретать вещи. И это как раз стритстайл. Вы можете сколько угодно смеяться над уличной модой — но она все набирает и набирает обороты. Присутствие разодетых в пух и прах персонажей на Неделях абсолютно оправданно. Они повышают продажи. Они вдохновляют людей. Потом другие будут разглядывать хроники и думать: «Как она так круто носит эту рубашку со спущенными плечами?» Поверьте: работает».

О следовании трендам и эволюции моды

«Никогда не предугадаешь, какая вещь на тебя сядет, а какая — нет. Именно поэтому люди нанимают персональных шоперов. Цветотипы, правила, что подходит к какой фигуре — все это, безусловно, никто не отменял. Но есть еще одно важное условие — необходимо понимать, в чем вам комфортно. Я могу надеть балахон дичайшей расцветки, но только если почувствую себя в нем уверенно. А есть и немало вещей — с виду довольно «безопасных», беспроигрышных, — в которых это ощущение у меня будет отсутствовать. Можно нарядиться в музейной красоты дизайнерский костюм, но, если вы не чувствуете себя в нем собой, это бессмысленный шаг. В общем, имидж — ничто, комфорт — все. Стоит лишь найти то, что вам подходит, то, в чем вы — это вы. И конечно, в нашем нелегком деле «странный» — слово совсем не ругательное. Нет ничего стыдного в том, чтобы быть странным. Да чего уж там, я всеми руками за такое отношение! Ко мне подходят иногда люди, спрашивают советы по определенным вещам. Я всегда отвечаю: «Разумеется, ты можешь это надеть. Просто попробуй!»

«Сейчас меняется понимание роскоши как таковой. И мне это, если честно, нравится. Старый добрый люкс был оторван от мира, от жизни, подчеркнуто непрактичен. Новый же — более доступный, молодежный, применимый к реальности, носибельный. Из роскоши постепенно уходит снобизм, и она начинает отвечать запросам современности. Только посмотрите, что делает Демна! Как раз то, чего индустрии так не хватало».

«Присутствие разодетых в пух и прах персонажей на Неделях моды абсолютно оправданно. Они повышают продажи. Они вдохновляют людей. Нет-нет, поверьте, это работает!»
 

О выборе одежды

«Нет, это не простое «хочу — не хочу». Без анализа, осмысления, без интеллектуального подхода в нашей индустрии просто никак. Что для себя, что для магазинов я выбираю одежду с оглядкой на огромное количество факторов: куда движется мода, как она эволюционирует, что в голове лично у меня, как я меняюсь, чего я хочу в данный момент. Например, сейчас я хочу носить большие плечи, огромные, прямиком из восьмидесятых: чем шире и больше, тем лучше. Может быть, еще год назад я бы не чувствовала себя в них так круто, как в настоящий момент. И конечно, мой выбор влияет и на селекцию, которую я делаю как байер. Провозглашу, словно Мария Антуанетта: «Пусть все носят плечи шире и вещи на размер-два побольше!» И ведь будут носить, никуда не денутся».

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ