В — внесезонность: как аутлеты (снова) стали актуальным форматом
Мода

В — внесезонность: как аутлеты (снова) стали актуальным форматом

Аутлет — возможность сэкономить? Да. Но не только.
Reading time 2 minutes
Что такое аутлет сейчас

 

 

Обычно при слове «аутлет» появляется целая цепочка ассоциаций (не всегда положительных): шопинг в Италии, перепечатанные ценники, долго добираться, дикие вещи, которых вы не помните в постоянных коллекциях бренда и которые вам не нужны даже со скидкой 95 %. Поэтому внесем необходимые уточнения.

 

 

На фото: сумка Emporio Armani, Bosco Outlet, 44 980 руб. 22 490 руб.

Аутлет — формат торгового центра, по организации пространства часто напоминающий европейскую деревню (большая территория, много домиков — торговых галерей). Он есть не только в Италии, но и в России. Например, на территории Москвы он такой один — Vnukovo Outlet Village. Не путать с дисконтом и секонд-хендом (sic!) — это совсем другие истории, со своими плюсами и минусами. В аутлетах продаются вещи различных ценовых сегментов из прошлых коллекций, при этом соблюдается сезонность — шубы в том же Vnukovo Outlet Village в июле вам никто не будет предлагать. Отсюда и скидки круглый год будто во время пика сезонной распродажи. Добираться долго, да. Но зато из-за удаленности от центра в аутлетах нет такого клаустрофобного ощущения, как в районных торговых центрах, и если уж собирать где-то в офлайне условный базовый гардероб (или прицельно искать какие-то вещи из прошлых коллекций Calvin Klein и Jil Sander), то здесь намного приятнее.

На фото: шлепки, Twin Set, 18 070 руб. 12 650 руб.; очки, Prada, оптика «Фаворит»,  14 940  руб. 7470 руб.; шляпа, Мarc Сain, 4600 руб. 2800 руб. 

И самое главное. На фоне глобальных процессов, происходящих в модной индустрии прямо сейчас, формат аутлета вновь стал актуальным. В 1920-х годах в Америке они были популярны, потому что дешево. В 1990-х годах в Италии они были популярны, потому что дешево. В 2018 году появились новые аргументы в их пользу.

Внесезонность трендов

Вопрос о том, нужны ли сейчас недели моды, обсуждается уже который сезон. Частично это связано с поисками наиболее выигрышного времени для презентации коллекции байерам и поставки в магазины (то есть с вопросами, которые рядового покупателя не должны волновать). Частично с тем, что нынешняя система не успевает за скоростью, с которой тренды появляются в социальных сетях. Будто чтобы сгладить это впечатление, некоторые модные дома смещают акцент с сезонных трендов на магистральные, то есть переходящие из коллекции в коллекцию и повторяющиеся между показами в капсулах и коллаборациях. Так, например, Gucci сезона весна–лето 2018 от Gucci сезона осень–зима 2017 сможет отличить только профессионал или очень (очень) насмотренный покупатель. Срок актуальности одной и той же коллекции сейчас очень растянулся. 

На фото: блузка, Paul Smith, 45 200  руб. 22 600 руб. 

Согласитесь, при таких условиях кажется суперлогичным доехать до Vnukovo Outlet Village и купить практически то же самое, что висит в бутиках, но со значительной скидкой.

Интерес к архивам

Calvin Klein, например, и многие другие бренды обратились к собственным архивам. Пока они перевыпускают вещи с принтами и логотипами двадцатилетней давности, можно попробовать выцепить прототипы цитируемых вещей в аутлетах. Главное в этом деле — терпение и азарт (иногда там попадаются очень неожиданные находки).

 

На фото: сапоги, Rochas, Bosco Outlet, 77 286 руб. 38 640 руб.

Smart shopping

 

 

Идея «умного шопинга» сводится к одному слову — «рационализация». Объясняем на примере. Зачем заезжать в несколько бутиков и магазинов, если только на территории Vnukovo Outlet Village их порядка 150? Даже если представить, что вам из них нужна только четверть — там не только женская, мужская и детская одежда и обувь, но и товары для дома, оптика, аптека и вообще чего только нет, — все равно получится, что потратить время на дорогу и купить все разом быстрее, чем обходить несколько бутиков подряд, и выгоднее, чем искать классические вещи в масс-маркете в соседнем торговом центре.

На фото: купальник, Ermanno Scervino, Bosco Outlet, верх, 35 340 руб. 17 670 руб., низ, 34 070 руб. 17 040 руб.; шлепки, Max&Co, 17 800 руб. 7500 руб.; очки, Max Mara, 38 600 руб. 13 500 руб. 

Уникальный покупательский опыт

Магазинов становится больше — это факт. В условиях высокой конкуренции каждый пытается предложить нечто, чего не предлагает никто другой. В онлайне это эксперименты со способностями искусственного интеллекта и подбором одежды специально под ваши запросы, в офлайне — создание инстаграмоемких интерьеров, новый уровень сервиса и гибкие программы лояльности. Аутлетам под эти реалии тоже приходится подстраиваться. Был ли у вас когда-нибудь шопинг в заповеднике со взлетающими над головой самолетами? Если вы еще не были во Vnukovo Outlet Village, то, скорее всего, нет. Это называется unique shopping experience, о котором сейчас все говорят. И да, провести несколько часов при задержке самолета определенно приятнее в аутлете, чем в аэропорту. К счастью, он совсем рядом.

На фото: сумка, Blumarine, Cavalli Class, 28800 руб. 12 096 руб.; сумка, Ralph Lauren, Cavalli Class, 20900 руб. 14 630 руб.; кошелек, Ralph Lauren, Cavalli Class, 6300 руб. 4410 руб.

Евро — 75 рублей

И наконец, о самом очевидном. В условиях экономической нестабильности желание сэкономить — что-то вроде естественной реакции на критическую ситуацию. 

Мало того что во Vnukovo Outlet Village получится это сделать без потери в качестве, так еще и можно подышать по дороге успокоительным свежим воздухом, когда рубль будет ставить новые рекорды (напомним, кругом лес).

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ