Мода

Шлепки и скотч: что покупают люди в 2018 году

Кольца с огромными бриллиантами теряют популярность, сумки становятся похожими на произведения искусства, а бренды-гиганты выпускают... кроссовки и шлепки. Что на самом деле продается в 2018 году и почему — изучаем вопрос.
Reading time 32 seconds

Лет десять назад в комментарии модного аналитика, имени которого (коротка память глянца!) мы уже и не вспомним, говорилось: «Место it-bags займут it-shoes». Тогда в это как-то слабо верилось: обувь, на которую смотрят только отдельные снобы, вдруг посмела тягаться со статусными сумками?.. Тем не менее она и вправду стала самым заметным сегментом в продукции брендов класса люкс. Сезон, в который вышли конкретные атласные босоножки Miu Miu, насмотренный модник определит куда быстрее, чем, скажем, если ему придется угадывать год рождения пальто. А массовую любовь к редким кроссовкам мы даже никак комментировать не будем. Скажем только: в отчете, который каждый квартал публикуют Business of Fashion совместно с онлайн-ретейлером Lyst, уже который месяц не сходят с первых мест кроссовки Balenciaga и самые простые резиновые шлепанцы с фирменным принтом Gucci и цветочной росписью. Причина? Обувь крупных брендов в целом дешевле, чем одежда, но в равной степени (а порой и более) узнаваема. Так жизнерадостно розовые или отороченные мехом (позапрошлый сезон) лоферы Gucci дают возможность приобщиться к люксу более молодому и менее состоятельному покупателю.

Камни — уменьшаются

Недавно онлайн-ретейлер Net-a-Porter открыл целый новый (и стремительно растущий) сегмент — украшения, которые называют загадочными словами demi-fine jewelry. Сейчас объясним, что это: ювелирка, в пирамиде ценовой иерархии занимающая место где-то посередине между бижутерией и классическими бриллиантами уважаемых брендов. Для украшений, названных словами demi-fine, используются все те же бриллианты и драгметаллы — никаких вам мутных стеклышек, — но выглядит все в разы скромнее. Что называется, на каждый день. Покупают такие украшения не в качестве инвестиции, не как вещь, которая будет передаваться из поколения в поколение, — это не фамильное колье, предмет ожесточенной драки среди наследников, а именно те самые простые серьги, которые подойдут к свежекупленному простому пальто Céline.

Сумки — все страннее

It-bags с горизонта и не пропадали, однако заметно мутировали: теперь это больше не статусная классика. Статусность, может, никуда и не делась, но необычный дизайн — важнее. Последние несколько сезонов одной из самых продаваемых сумок в интернете считалось «ведро» от сравнительно молодой марки Mansur Gavriel — за версиями из глянцевой и не очень телячьей кожи всех оттенков выстраивался в очередь даже весь Его Величество Инстаграм. Pierce bag от J. W. Anderson — с замком, подозрительно напоминающим кольцо в чьем-нибудь ухе или, пардон, соске, — плодится в самых разнообразных цветах и фактурах: кожа, бархат, синий, розовый. А топ популярных сумок Gucci возглавляет придуманная Алессандро Микеле сравнительно недавно Dionysus. Она бывает и в цветочек, и с гигантскими бисерными стрекозами.

Коллаборации — святое дело

В первый же день после появления в сети новостей о коллаборации Supreme и Louis Vuitton общий трафик сайта и соцсетей французского модного дома подскочил на восемьдесят один процент. При этом сам формат, по которому бренды теперь штампуют коллаборации, изменился: если в нулевых доминировала идея, что масс-маркету надо бы скооперироваться с более статусными дизайнерами ради премиальных линеек, сейчас все поменялось. Коллаборация H&M с Erdem у фэшн-публики не вызвала такого ажиотажа, как в свое время с Martin Margiela. Зато крупные дома сотрудничают с молодыми брендами, чтобы привлечь более юную, свежую, как майский бонус, аудиторию. И развлечь ту, что постарше.

«Маленькие» покупки имеют значение, а покупатели — молодеют

Скотч Raf Simons за €200, который нужно использовать в качестве пояса для пальто, продается гораздо лучше, чем само пальто. Пока критики хвалят первые коллекции Клэр Уэйт Келлер для Givenchy, лучше всего у дома, по мнению тех же Business of Fashion, идут именно товары низшего ценового сегмента — те, которые называют entry-level. К примеру, черные потертые футболки с логотипом.
Солидные и до крайности состоятельные покупательницы возрастной категории «за cорок» играют все меньшую роль — так считает добрая половина аналитиков. Среди клиентов люксовых брендов сорок пять процентов теперь составляют люди до тридцати: бюджет меньше, а интерес к прекрасному и инстаграмоемкому есть. Оттуда и любопытство к более доступным по цене, но все еще брендовым товарам.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ