Вдохновение: микс фотографии, живописи и графики
Мода

Вдохновение: микс фотографии, живописи и графики

На надрыве, на стыке, на грани – история одного художника.
Reading time 1 minutes

Виртуально поговорив со Стефаном Ганнешем, очередным героем рубрики «Вдохновение», мы совсем потеряли голову от его работ. Стефан не только творец и оформитель (занимается иллюстрированием книг), но и преподаватель, и реальный человек, который выставляет свои работы не только на выставках, но и в Instagram – для всеобщего обозрения. Нам определенно повезло заметить его профиль, потому спешим делиться!  

В чем смысл

Я изучал коммуникационный дизайн в университете, и у меня возник интерес к использованию фотографий в качестве материала для иллюстраций. Прибегая к традиционным методам, вроде живописи и графики, я собираю коллажи – и это способ проявить себя в качестве художника. 
Визуальный язык в моих коллажах и иллюстрациях определяется сочетанием различных материалов, текстур и тактильных слоев. Сюжет произведения выполнен на нескольких слоях, которые могут трансформировать исходное изображение в новую абстрактную версию. Для этого я и добавляю живопись и рисунок – так концепция прослеживается лучше. Я стараюсь играть с абстракцией и анонимизацией человеческого тела с помощью техники коллажа. 

Почему Instagram

Instagram – это ведущая платформа, которая делает самовыражение доступным. Благодаря предлагаемым инструментам и функциям каждый может создать персональную галерею, наполненную изображениями, фрагментами и настроениями, но, я думаю, самовыражение – это больше, чем просто фильтр в социальной сети или бумеранг. Создание визуальной картинки по-прежнему тяжелый труд, который выходит за рамки Интернета. Это требует времени, саморефлексии и передового мышления. Для меня это очень хороший способ показать мое визуальное искусство и общаться с людьми по всему миру. 

 

Процесс создания

Большинство тем в моих работах являются личными. Главные вопросы – человеческое тело, его анатомия и самобытность. В работах я стараюсь показать тело как поверхность для проецирования, выяснения индивидуальной идентичности. Как правило,  каждую новую работу я начинаю с визуальной части (например, фотографии), которую я постоянно изменяю, вырезая разные части. Следующий шаг – дополнение коллажа различными элементами, красками и рисунками для создания многослойной поверхности. Я работаю до тех пор, пока изображение не достигнет того уровня, когда материалы переплетутся между собой и расскажут мне новую историю. В большинстве случаев это очень интуитивная процедура.

 

Где смотреть

Я считаю, одно дело – видеть искусство в виртуальных пространствах, таких как Instagram (да, это хорошая платформа для обмена информацией с большим количеством людей за  короткий промежуток времени), но совсем другое дело – видеть оригинальное произведение в галерее своими глазами. Стоя прямо перед произведением искусства, ты можешь намного лучше прочувствовать  личное (и даже более эмоциональное) противостояние. Наблюдение  оригинальных работ даёт зрителю возможность почувствовать и увидеть все тонкости моей работы. Я стараюсь постоянно показывать свои работы на выставках и арт-ярмарках по всему миру, чтобы сделать их доступными для зрителя. Последние мои выставки проходили в Вене, Нью-Йорке, Токио и Лейпциге.

Вдохновение

Время – важный аспект моей работы. Когда я имею достаточно времени, чтобы серьезно работать над художественным произведением, переосмысливать его, на время откладывать и продолжать уже с другими взглядами – я очень вдохновляюсь. В основном я получаю вдохновение от самого процесса. Кроме того, можно сказать, что рабочий процесс часто становится сущностью моих творений, мои эмоции – большая их часть. Ну и нахожу большое вдохновение в поп-культуре, моде, литературе и в своих личных воспоминаниях.

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ