«Платья из мусора» или шелковые лепестки Vardoui Nazarian
Мода

«Платья из мусора», или Шелковые лепестки Vardoui Nazarian

Что получается, когда художник производит неизгладимое впечатление на дизайнера.
Reading time 18 seconds

Российский дизайнер армянского происхождения Вардуи Назарян попала в плеяду тех, кто начинал во второй половине нулевых. Тогда в отечественной модной индустрии появилось сразу несколько сильных дизайнеров, тогда еще существовала великая Неделя моды Cycles and Seasons by Mastercard, в рамках которой на московском подиуме показывались и Vika Gazinskaya, и Nina Donis (сейчас это кажется абсолютно невозможным). И тогда, в 2007 году, была создана марка Vardoui Nazarian — ее сразу полюбили за очень нежное отношение создательницы и к источникам, и к женщинам, для которых эта одежда была предназначена.

В круизной коллекции будущего года Назарян снова показала, как умеет делать сложную, но придуманную для жизни моду. История этой коллекции началась еще в 2013 году, когда дизайнер попала в дом-музей художника Сергея Параджанова в Ереване. Там она увидела работу 1978 года «Образцы «креп де джина»: «Моя жизнь разделилась на до и после увиденного. Но потребовалось примерно три года, чтобы я осознанно смогла использовать его наследие, создавая свои платья. Собрала все образцы шифона и тонкого шелка, что накопились у меня в течение последних десяти лет. Если честно, то это мусор, который обычно мы, дизайнеры, выбрасываем. Сначала вырезали ножницами зигзаг (чтобы края не сыпались) прямоугольные лепестки шифона, потом в нужном мне порядке я выкладывала их на крой изделия из обычного белого хлопка, после чего строго по этой последовательности портные настрачивали шифоновые лепестки на ткань. Эти изделия с лепестками шифона мы начали делать еще с сентября 2016-го — я то сомневалась в них, бросала, чтобы не видеть, то опять продолжала закреплять булавками лепестки, чтобы портные настрачивали их. И так восемь месяцев. По сути, Параджанов «помог» мне научиться из этого мусора создать платья», — рассказала Вардуи. А оттенки лоскутков-лепестков она выбирала, опираясь на работы немецкого художника Пауля Клее.

Так сложилась коллекция, которую Назарян решила снять на своей подруге, архитекторе Юлии Ардабьевской. По словам дизайнера, ей была нужна не модельная внешность, а характер. Что тут скажешь? Вот бы такие лукбуки нам присылали почаще.

/
Видео: Vardoui Nazarian Resort 2018

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ