Утекай: почему коллаборация Рубчинского с «Мумий Тролль» — это классно
Мода

Утекай: почему коллаборация Рубчинского с «Мумий Троллем» — это классно

Нельзя ли было найти более актуального героя? Нет, нельзя.
Reading time 1 minutes

Гоша Рубчинский и группа «Мумий Тролль» подготовили совместную коллекцию в честь двадцатилетия альбома «Морская» — с очень трогательным лукбуком, в котором снялись дочки Ильи Лагутенко и ради которого съемочная команда отправилась во Владивосток, на родину музыканта. Сегодня вещи с принтом в виде обложки альбома и списка песен («Утекай», «Владивосток 2000», «Девочка», «Кот кота») поступили в Dover Street Market (не ищите, их там больше нет) и сеульский Comme des Garçons. Как это бывает почти со всеми активностями Рубчинского, реакцию коллаборация с «Мумий Троллем» вызвала неоднозначную. Кто-то говорит о попсовых приемах «напечатай логотип русской группы на майке и продай иностранцам как экзотику», кто-то, наоборот, рад, что Гоша возвращает в информационное поле кумиров 90-х. Позиция редакции lofficielrussia.ru однозначна: мы считаем, что эта коллекция — классная.

Клип «Утекай»

Представьте: девяностые, продюсер группы «Мумий Тролль» продает свою квартиру и бизнес, чтобы записать альбом. В последний момент обложку приходится менять на фотографию дуршлага с ниточками на фоне черной сковороды. За строчками «мне бы твои пули переплавить в струны» скрываются намеки на криминальную хронику Приморского района. Ни о чем таком современные тинейджеры, одни из главных поклонников Рубчинского, даже не подозревают — просто потому, что они родились в другом тысячелетии. Коллекции Рубчинского для них — своеобразный способ заглянуть в новейшую историю России с любопытством вместо содрогания, хотя раньше они слышали разве что о бандитах, гламуре и Ельцине. А теперь оказывается, что там был еще и безумный Илья Лагутенко и бритые модели в клипах. «Гоша — единственный человек, который говорит только о положительных моментах из прошлого. Тинейджеры растут вместе с ним, улавливают его настроения, стремятся быть частью его комьюнити», — говорит художник Валентин Фуфаев.

Гоша Рубчинский х «Мумий Тролль»

Второй кластер, представители которого не закатывают глаза при упоминании футболок Гоши с обложкой альбома «Мумий Тролля», — это западные покупатели. Они влюбились в Россию спальных районов и опасных ребят Рубчинского после показа «Растем и развиваемся» в 2009 году, и с тех пор дизайнер постоянно подкидывает им что-то еще, о чем они из других источников просто не могли услышать. Потому что коллекции Рубчинского — это не только и не столько гоп-эстетика, к которой часто все сводят. Это отражение его личных интересов и переживаний, которые оказались близки целому поколению.

 

 

 

«Люди думают, что это больше, чем просто одежда. Никто не говорит, что он великий дизайнер, да он на это звание и не претендует. Мы сейчас в таком положении, что людям не важно, дизайнер он или нет. Потому что он рассказывает истории», — сказал в интервью Эдриан Йоффе, CEO Comme des Garçons, которые взяли Рубчинского под свое крыло. Этим же можно объяснить и феномен популярности на Западе Лотты Волковой и Демны Гвасалии — втроем они развеивают мифы, будто Россия — это танки, водка и Сталин. Все эти истории очень разные, но их объединяет то, что дизайнеры используют призму личных воспоминаний в качестве фильтра, через который на Западе смотрят на Россию. Так, худи Vetements с Земфирой из-за маленького тиража купили только 50 человек, но это не помешало англоязычным медиа азартно написать десяток материалов в духе «Кто такая Земфира, любимая певица Демны Гвасалии?». То же самое было в 2012 году с группой «Аквариум», название ее альбома «Архангельск» проходило лейтмотивом через всю осенне-зимнюю коллекцию Рубчинского. Сейчас настало время «Мумий Тролля» — просто потому, что дизайнер так чувствует. «[Группа] «Мумий Тролль» имела огромное влияние на молодое поколение в России в 1997 году, и я надеюсь, что я тоже что-то значу для молодежи сейчас. Мне нравится говорить о современной России, но это невозможно без отсылок к прошлому», — прокомментировал он коллаборацию.

Перед первым показом Рубчинского в 2008 году было обозначено, что его герои — молодые люди, потерявшиеся в потоке бесконечной информации, вынужденные «искать своих людей, свою музыку, свою одежду». С тех пор, кажется, почти ничего не изменилось, — и Рубчинский по-прежнему создает тот контекст, в котором молодое поколение чувствует себя комфортно. Как выяснилось, группе «Мумий Тролль» там отведено особенное место — потому что Гоша считает их великой группой. Потому что в юношестве он ездил за ними на концерты. Потому что его 90-е без «Мумий Тролля» — уже не его 90-е.

Гоша Рубчинский для Opening Ceremony

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ