Мода

Тюремный дизайн и так далее: как мода становится все маргинальнее

Итак, как маргиналы перепридумывают streetwear?

Возможно, не за горами светлое будущее, когда мы будем стоять в очередях не за дропами Off-White, а за футболками, сшитыми трудными подростками под руководством креативного директора Off-White. На днях Вирджил Абло объявил о сотрудничестве с некоммерческой чикагской организацией Create Your Economic Destiny. Вместе они запустят шестинедельный fashion-курс для молодых людей, «которые на грани того, чтобы застрелить кого-нибудь или погибнуть в ходе перестрелки». Абло обещает научить их пользоваться Illustrator и Photoshop, вести деловую коммуникацию, печатать на тканях и разрабатывать концепцию бренда.

«Мне неинтересно вести просто недельный курс. Я хотел стать частью проекта, дающего реальные практические знания и открывающего окно в другой мир, который они, возможно, никогда не видели».

Кому, как не Абло, выросшему в Рокфорде, одном из самых криминальных городов США, знать, как живут эти подростки? А другие представители fashion-комьюнити, наоборот, об этом понятия не имеют, и потому им эта эстетика очень любопытна (как и все неизвестное).

dd.gif

Эту теорию подтверждает и медиашум вокруг бренда «тюремного кутюрье» Касболата Байкулова. 80 % хлопок, 20 % полиэстер, простой силуэт, номера-нашивки и два цвета — хаки и черный. Наверняка, на футболки KASSMYASS.ZONE никто бы не обратил внимание, если бы не блестящий сторителлинг. Пока  вы читаете этот текст, создатель марки Касболат Байкулов сидит в тюремной камере за хранение кокаина с целью сбыта. В камере же и родилась идея проекта.

«Это прежде всего попытка внести свой социально значимый вклад в развитие общества. Это попытка привлечь внимание к определенным социальным проблемам, как то: несоразмерность наказания за преступления в сфере оборота наркотиков, проблемы социализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Ну и, естественно, реализация этого проекта — это сублимация», — поделился Касболат с сайтом L’Officiel.

В KASSMYASS.ZONE сейчас ходит диджей Карина Истомина и рэпер Саша Чест, а в продаже футболок уже почти не найти. Конечно, еще рано говорить о планетарном масштабе, но все-таки такие истории уже вызывают живой отклик. Доказательство тому — сотни постов в поддержку Касболата.

 

 

К слову, на интересе к эстетике закрытых комьюнити решили нажиться предприимчивые петербуржцы Леонид Вильнер и Миша Сидоров — для бренда «Преступление и наказание» они отшивают вещи в колонии (цены начинаются от 3000 рублей за шапку, притом что зарплата заключенных иногда составляет всего 100 рублей в месяц при двенадцатичасовом рабочем дне).  

В то же самое время в Барселоне уличные торговцы зарегистрировали свой бренд Top Manta (от испанского manta — «одеяло», на котором они продают свои побрякушки), и у него потенциал одного из самых громких событий года (ну а вдруг). Top Manta в лучших традициях постмодернизма пришивают на поддельные кроссовки adidas и Nike свой логотип, одновременно напоминающий и одеяло, и каноэ, на котором большая часть команды прибыла в Европу. «Это блестящая идея, настоящее политическое заявление. Возможно, их вещи приобретут статус культовых — и не так уж и важно, что к дизайну это не имеет прямого отношения», — считает писательница Сюзанна Уэльс, одна из первых жительниц Барселоны, готовая поддержать стартап.

fgf.gif

«Я перестаю чувствовать себя беспомощным, когда говорю вслух», — сказал в недавнем интервью Sportswear International Вирджил Абло. Но голос одного из самых ярких дизайнеров уличной одежды звучит все слабее с каждым новым его релизом на Net-a-Porter. Кажется, сейчас, когда вещи из коллаборации Supreme и Louis Vuitton становятся привилегией звезд шоу-бизнеса, новыми релизами Palace и AntiSocialSocialClub сложно кого-то удивить, а Highsnobiety провозглашают, что разницы между luxury и streetwear больше не существует, самое время обратить внимание на то, что происходит на реальных улицах, а не в шоу-румах брендов уличной моды.  

Фото обложки: Антон Волков 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ