Цвет года Pantone — зеленый. И где же он?
Мода

Цвет года по версии Pantone — зеленый. И где же он?

Авторитетный институт Pantone объявил цветом 2017 года «Зелень» (Greenery). Идет уже седьмой месяц с момента этого объявления, но почему-то никто не торопится носить салатовый.
Reading time 1 minutes
Кто вообще придумал предсказывать цвета?

Традиции прогнозировать цветовые тренды почти столько же лет, сколько самой  модной индустрии, а Pantone далеко не первая (хотя и самая известная) институция, которая взяла на себя эту обязанность. Первой предмет начала изучать американская актриса Маргарет Хайден Рорке еще в конце XIX века. С этой целью она раз в год ездила в Париж, а потом наняла тайного агента, которая информировала ее, что «многим француженкам надоело носить черную одежду». Так появилась Ассоциация цветных текстильных образцов, которая позже была переименована в Цветовую ассоциацию США (The Color Association of the United States, или CAUS). Сейчас это главный конкурент Pantone. «Мы на самом деле прогнозируем цвета, а Pantone продает ткани и бумажные образцы. И все их прогнозы только для того, чтобы продать побольше», — говорит Лесли Харрингтон, директор CAUS.

Цвета 2016 года по версии Pantone
И все же почему Pantone — великие?

Pantone известны тем, что предложили стандартизированный язык для общения дизайнеров, производителей и заказчиков. В универсальной системе определения цвета Pantone Matching System все оттенки пронумерованы. Поэтому, например, наклейки на банках Coca Cola и в Мексике, и в России одного и того же оттенка — Pantone 185. «Господь создал мир за семь дней. На восьмой день он обратился в Pantone, чтобы его раскрасить», — нескромно заявляет основатель института Лоуренс Херберт. Сейчас системой пользуются около 8 миллионов дизайнеров по всему миру, а Pantone обзавелся своим институтом цвета, платным приложением и контрактами с десятками крупных брендов — от отелей до косметических компаний.

При этом до 15% прибыли приносят кружки с фирменными образцами разных цветов, которые будто транслируют причастность к миру большого дизайна. И все-таки именем нарицательным Pantone стал благодаря «цвету года».

Как выбирают цвет года Pantone?

Этой традиции всего 17 лет. Цвет года объявляют каждый декабрь. Решение принимается коллегиально на секретном сборе самых авторитетных колористов Европы — каждый высказывается о традициях цвета на своей родине. «Итальянцы очень любят голубой. — Кто-нибудь вообще читает Twitter? — Нам нужно немного чего-то протестантского» — примерно так проходят поиски нового черного. За ними стоит глубокий ресерч — специалисты Pantone изучают популярные хэштеги в Tumbr, оттенки свитшотов, которые Uniqlo не смогли продать, уличную моду Токио и многое-многое другое. Больше всего эти собрания напоминают семинары по культурной антропологии с привлечением экспертов из Zara и Airbus.

Цвет 2017 года по версии Pantone
Так что там с Greenery?

Согласно «Яндексу», greenery — или «зелень» — расположен между «спаржей» и «спаржей крайлола». Вице-президент Pantone Лори Прессман пояснила, что он символизирует желание воссоединиться с природой и отказаться от технологий. «Нам нужен перерыв. Хочется остановиться и вздохнуть полной грудью», — говорит она и цитирует главную экоактивистку из мира моды Вивьен Вествуд: «Покупай меньше, выбирай тщательно, используй долго». И да, в Pantone считают салатовый вполне нейтральным (почти новый черный). И все-таки людей на улице в ярко-зеленой одежде до сих пор немного, хотя к этому оттенку обратились в весенне-летних коллекциях Gucci, Kenzo, Balenciaga, Michael Kors и Zac Posen. Неужели Pantone ошиблись в предсказании? Скорее всего, сам вопрос поставлен не совсем корректно. Pantone ничего не предсказывают, а считывают уже существующие тренды (в том числе и с Недель моды), фокусируют на них внимание медиа и потребителей и сами же активно их продвигают.

В поддержку greenery они запустили, например, совместные проекты с Airbnb и косметическим брендом Butter London. Возможно, Лесли Харрингтон из CAUS все-таки была в чем-то права. Маркетинговые инструменты Pantone настолько продуманны, что все равно мы незаметно для себя становимся их жертвой. Так, в редакции обнаружились салатовые стулья, стикеры на экране шеф-редактора, сельдереевый смузи в Instagram-ленте… И, судя по всему, greenery с нами еще надолго: колористы говорят, что сейчас мода на цвета меняется примерно раз в семь–десять лет, так что мы еще успеем привыкнуть. И, может быть, даже научимся его носить.
 

Цвет 2015 года по версии Pantone
Цвет 2014 года по версии Pantone
Цвет 2013 года по версии Pantone

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ