Мода

«Своей одеждой я хочу рассказать о том, чему научила меня семья»

Молодой французский дизайнер бельгийского происхождения Томас Дурин придерживается концепции slow fashion. Его первая презентация одежды прошла в онлайн-формате, нашла большой отклик среди зрителей и даже попала на Неделю моды в Париже. В интервью для L’OFFICIEL мы поговорили с Томасом о философии его бренда Van M и экодвижении в моде.
Reading time 52 seconds

– Какова история основания и развития вашего бренда? Как удалось достичь уровня Недели моды? 

– Я вырос в пригороде, в семье, которая была близка к природе и любила ее всей душой. С юных лет я восторгался красотой леса, разнообразием природы, ее самобытностью. Я всеми силами тянулся к природе, и больше всего мне хотелось защитить ее богатства. Именно поэтому при создании собственного бренда я вложил в него философию сохранения природы, и мне хотелось не только поддерживать экодвижение, но и рассказать о том, чему научила меня семья. Моя одежда — это своеобразная упаковка для моих идей. 

В прошлом году мне посчастливилось побывать в Сан-Паулу. Это была чудесная поездка, которая очень повлияла на меня. Никогда еще я не чувствовал себя таким воодушевленным! Мне приносило вдохновение абсолютно все вокруг: улицы, запахи, люди. И именно тогда я задал себе вопрос: может быть, сейчас именно тот момент, когда мне нужно изменить свои планы и свой вектор движения? До этого я работал в сфере коммуникаций, и вы можете представить, насколько сложно было начинать создавать что-то свое с нуля. Я погрузился в моду, во все ее процессы, потому что мне всегда была интересна эта индустрия. Я осознавал, что именно с помощью моды смогу вылить свое вдохновение и поделиться впечатлениями от поездки. Я решил не терять время и начал работать с бельгийскими ателье. Моей основной идеей было не только производить свою одежду, выразить собственную философию, но и связать Бельгию, Бразилию и природу. 

За последние несколько лет на моем пути встречалось очень много интересных людей. Один из них — Сибел, которая позже стала моим агентом и помогла мне принять участие в Неделе моды в Париже. Изначально я пытался своими усилиями пробиться на международный уровень, но это было в Бельгии, в Брюсселе. Она очень верила в меня, сказала не бояться брать уровень выше и отправляться в Милан или Париж. Она была, безусловно, права: в Брюсселе люди достаточно закрыты, от них не очень много отклика, поэтому попасть в международную прессу крайне сложно. Мне не хотелось оставаться на уровне отечественного бельгийского бренда, поэтому я попросил Сибел о помощи с международной прессой — и так попал на Неделю моды в Париже. 

 

– Почему ваш бренд уникален и что отличает его от других экобрендов? 

– Это действительно сложный вопрос. Все бренды хотят быть эксклюзивными, быть с изюминкой, но в какой-то момент становятся немного похожими друг на друга, и среди экобрендов это прослеживается особенно явно. Я просто пытался оставаться самим собой и вкладывал это во все изделия, которые рисую. Я очень хотел создать что-то необычное и уникальное. Наверное, мое главное отличие в том, что я всегда ориентировался на свои ощущения и делал что-то особенное прежде всего для себя. 

– Как вы создали необычные материалы для одежды? 

– Мне кажется, что играть с разными тканями намного интереснее, чем банально использовать органический хлопок или переработанные материалы. Мне захотелось открыть что-то действительно инновационное, то, о чем никто и никогда еще не слышал. В первую же коллекцию я добавил собственный материал — натуральный латекс. Его изготавливают из натурального дерева, которое просушивается естественным способом на солнце. Это делается именно так, чтобы у материала была особенная, естественная текстура. Еще я добавил в линию одежду с мешковиной и волокнами рафии, которая, кстати, достаточно популярна в весенне-летнем сезоне. Начинать собственные разработки материалов было, конечно, сложно, ведь найти таких поставщиков практически нереально. Меня очень поддержала моя семья и Сибел, они верили в мой успех, и я пришел к идеальным формулам материалов. В этой коллекции я захотел сделать что-то еще более интересное, более цепляющее. Например, я попытался сочетать с натуральной кожей жеребцов из Мексики органические ткани. На мой взгляд, получилось довольно интересно. 

 

– Какая следующая стадия развития вашего бренда?

– Я думаю, что на следующем этапе я буду продолжать поиск себя и инноваций, чтобы еще больше вкладывать в свои коллекции. Также планирую начать работать в коллаборациях. У меня есть заветная мечта выпустить коллекцию совместно с французскими художниками.

Ну и, конечно же, мне в дальнейшем хочется сохранить экомотивы. Всё, что я создаю, навеяно eco friendly-движением, и я буду продолжать сотрудничество с ритейл-компаниями, которые придерживаются этих же взглядов.

– Тема нашего выпуска — игра. Следует ли включать игры в модную индустрию?

– Мне кажется, что индустрия моды и игры взаимосвязаны. Это хорошее поле для творчества: можно создать что-то наподобие иммерсивного спектакля и поиграть с моделями одежды. Это должно найти отклик у зрителей, тогда они станут ближе и включатся в твою вселенную. Они могут играть вместе с тобой, взаимодействовать. В свою очередь, творческому человеку это только в помощь. Такая коммуникация неизбежно подтолкнет на создание абсолютно нового и интересного. Мне кажется, что это крутой опыт. 

 

Полное интервью с Томасом Дуриным читайте в весеннем номере L'OFFICIEL 183 или в диджитал версии, пройдя по бесплатной ссылке.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ