Мода

3 причины, почему миллениалы поедут на выходных в Ikea за коллекцией Spänst

Первый заход шведского мебельного гиганта на территорию streetwear и не только.
Reading time 57 seconds

Последние полгода одна из самых обсуждаемых новостей в модной индустрии — коллаборация Вирджила Абло, основателя Off-White, с Ikea. Шведский мебельный гигант уже далеко не первый раз привлекает к сотрудничеству дизайнеров одежды, и уже во второй раз — дизайнера streetwear-бренда. Первым, до Вирджила, был Крис Стэмп, основатель калифорнийской марки Stampd.

Работа над коллекцией Spänst шла два года, и сейчас ее уже можно купить во всех российских магазинах Ikea, а если вы вдруг в Петербурге, то еще и успеть посмотреть на нее до 24 июня в стенах Музея уличного искусства. В проморолике заявлено, что это проект для тех, «кто ведет активный образ жизни, интересуется современным искусством и занимается спортом». Но нам кажется, что эту тяжеловесную конструкцию можно с успехом заменить на бирку «для миллениалов» — и вот три причины, почему Spänst может их заинтересовать.

Причина первая: streetwear

Тут все элементарно, потому что жертвами хайпа вокруг Supreme и Off-White стали в первую очередь именно миллениалы (и совсем еще юные подростки). Вот и минималистичные монохромные худи, кепки и футболки Spänst тоже созданы будто специально для них. Да, Ikea выпустили одежду, вы не ошиблись (впрочем, однажды они это уже делали).

Что еще важно сказать: Ikea активно развивают идею о том, что личное пространство — отражение образа жизни. А какой хайпбист без диджейских вертушек и скейтборда? В новой коллекции есть и широкий стол, на котором удобно держать проигрыватель, и скейт, и даже подставка под скейт.

Причина вторая: прозрачность

 

«Как дизайнер одежды, я знаю, что люди любят демонстрировать свою одежду, обувь и аксессуары окружающим. Зачем покупать пару дорогих кроссовок, чтобы потом спрятать их в шкаф?» — озвучил боль всех миллеаниалов Крис Стэмп. Да, предыдущие поколения спокойно жили с платяными шкафами и комодами, но потом появился инстаграм и, как его побочный эффект, привычка жить напоказ и демонстрировать окружающим все, что у вас есть. Крис Стэмп докрутил эту идею и сделал прозрачные полки для обуви и шкаф для одежды с просвечивающими стенками. Кстати, вариация прозрачного стеллажа под кроссовки есть и в коллекции Вирджила Абло для Ikea.

Причина третья: вещи в контексте

 

Слово sustainability звучит кругом все чаще, и к этому тоже приложили руку миллениалы. Молодые покупатели, как известно, стали ответственнее относиться к шопингу и все чаще делают выбор в пользу тех вещей, что отвечают не только их эстетическим, но и идейным представлениям. Так, коллекция Spänst стала оммажем наследию Ikea и собственно марке Stampd. Чтобы об этом догадаться, нужно расшифровать цифры, которые напечатаны практически на всех вещах в коллекции (даже на колесиках скейтборда). Подсказка: это координаты самого первого магазина Ikea в Швеции и флагманского магазина Stampd в Лос-Анджелесе. 

/
Нажмите на фото в галерее ниже, чтобы увеличить его:
/

Прочитать о том, почему Ikea хочет стать модной, можно здесь.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ