Мода

Чтобы блестело: как пайетки захватили мировые подиумы

Вика Дядькина
21.09.2017
Нарядные туфли и платья в блестках, стразах и глиттере стали своеобразной формой эскапизма. Разбираемся, почему всем захотелось примерить наряд диско-шара.

Блестки на подиумах в этом сезоне приобрели характер глобального явления, который СМИ уже окрестили glitter o’clock и «новым черным». Дизайнеры призывают носить расшитые пайетками костюмы не только на вечеринки, но и на работу в офис, а стразами заинтересовались даже те, кто всегда был к ним равнодушен. Итого: модная индустрия наконец опомнилась от минимализма и лаконичности.

 

 

«В мире происходит столько всего ужасного, что теперь хотя бы одежда должна внушать радость и оптимизм», — сказала Виктория Бекхэм после своего весенне-летнего шоу 2018. Та самая Виктория, которая последние несколько лет ограничивалась черным и белым — в жизни и на подиуме, — теперь с удовольствием носит тропические цвета и выпускает блестящие лодочки, как у Дороти из «Волшебника страны Оз». Есть теория, что мода просто пытается укрыться в старорежимном гламуре от Дональда Трампа, смутных экономических перспектив Великобритании после выхода из Европейского Союза, участившихся террористических атак, угрозы ядерной войны с Северной Кореей и других тревожных новостей, которыми нас щедро снабжают информационные агентства.

Coach весна–лето 2018

Пожалуй, одна из наивысших форм эскапизма в моде — это новая коллекция Michael Kors. Тут и тай-дай в лучших традициях хиппи, и Гавайи, и пайетки. Том Форд ограничился классическими вечерними платьями в блестках, Молли Годдард будто посыпала глиттером несколько образов из новой коллекции, Oscar de la Renta вывели на подиум моделей в блестящих нарядах и лодочках в тон, Coach посеребрили вообще все (и подиум в том числе), Джонатан Сандерс сначала изучил, в чем ходила Диана фон Фюрстенберг в «Студию 54», и только после этого приступил к работе над коллекцией — стоит ли говорить, что пайеткам в ней было отведено особое место? Добавьте к этому списку Monse, Джереми Скотта и визионера Алессандро Микеле. Пайетки, металлик и стразы он начал использовать со своей самой первой коллекции для Gucci в 2015 году — и выиграл.

c.jpg
Greta Constantine

Микеле тонко уловил, что мода истосковалась по нарядности и барочной избыточности, и успешно это монетизировал. Но он был далеко не первым, кто понял, что брюки в пайетках могут стать повседневной заменой джинсам.

Gucci весна–лето 2018

Главный современный популяризатор всего блестящего — Ашиш Гупта, британский дизайнер индийского происхождения, который уже 12 лет устраивает показы в рамках лондонской Недели моды. И каждый раз это пайетки — на платьях, футболках с политическими слоганами и даже сумках-пакетах. Он говорит, что видит блестки и глиттер особенной формой протеста — «против уныния, пресности и бежевых пальто» — и даже своего рода искусством. «Помню, раньше люди советовали мне отойти от пайеток, попробовать что-то еще. Сейчас они говорят мне: «Как же хорошо, что ты тогда нас не послушал!» — сказал Гупта в интервью The Telegraph.

 

 

 

Любопытно, что на волне сезонного увлечения всем блестящим начали появляться молодые бренды, решившие сделать пайетки частью своей ДНК, — и есть основания полагать, что это всерьез и надолго. Так, Питер Дундас, запустивший именную марку всего полгода назад, уже одевает Бейонсе, Майли Сайрус, Кэти Перри, а недавний выпускник Сент-Мартинс Майкл Халберн увлеченно (вручную) расшивает пайетками комбинезоны и платья, в которых легко было бы представить себе участников «Студии 54». И то ли еще будет!

Поделиться

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ