Мода

Революция: как носки захватили модную индустрию

Вика Дядькина
24.07.2017
Носки — новые герои streetstyle-хроник, инструмент самовыражения и успешный бизнес, приносящий миллионы долларов. Как так вышло, что правило «к серому костюму — светло-серые носки» теперь вызывает только ироническую улыбку?
Носочные пионеры

Началось все в 2008 году со шведского бренда Happy Socks — они первыми придумали выпускать яркие графичные носки из натурального хлопка, при взгляде на которые поднимается настроение. За девять лет Happy Socks продали 40 000 000 пар через 12 000 магазинов в 90 странах мира. «Мне кажется, дело в эмоциях, которые они дарят, — говорит Микаэль Сёдерлинд, основатель бренда. — Вы просыпаетесь утром, подходите к гардеробу и думаете: «Какой я сегодня? Красный? Голубой? Или в горошек? Это мгновение радости». Скоро оно станет в полной мере доступно и для девушек — Happy Socks расширяются и запускают женскую линию Hysteria. Обещают, что в ней будет больше разных текстур и более деликатный подход к выбору цветов.

 

 

Вместе с успехом Happy Socks появились первые конкуренты. Сейчас самые крупные, яркие и независимые носочные бренды — это Bombas, специализирующиеся на спортивных моделях, и Stance, выпускающие носки с приставкой luxury. Они уже сделали коллаборации с Рианной и Уиллом Смитом и заслужили право поставлять носки Национальной баскетбольной ассоциации — впервые в истории со своим логотипом. Конечно, интерес к ярким носкам не могли не заметить крупные модные дома. Глобальный тренд, по мнению Челси Пауэр, байера MatchesFashion.com, задали Gucci, два года назад придумавшие выпускать носки с избыточным декором и своими монограммами. Тему также блестяще развил Гоша Рубчинский — его брендированные носки были особенно популярны среди подростков, жаждущих приобщиться к отечественной моде, но не располагающих средствами, чтобы покупать одежду российского дизайнера.

 

Рекламная кампания Happy Socks
Носочный бум

 

Во время последних круизных показов носки на полном серьезе обсуждали наряду с новыми моделями сумок. Высокие спортивные — у Prada, классические белые с контрастной полоской — у Valentino, с монограммой из кристаллов — у Gucci. Еще раньше в медиа много писали про синтетические модели — ботильоны-носки Vetements, лоферы-носки Loewe и босоножки-носки Fendi. Более того, теперь даже в описаниях к streetstyle-хронике носочный бренд указывают в обязательном порядке: «Америка Феррера в шортах Topman, кроссовках Reebok, топе H&M и носках KTZ» или «Сидья Саррар в футболке с цветочным принтом Kiliwatch, шортах Zara и носках Stance». Вместе с количеством вариантов выросла и ответственность за выбор — носки превратились в полноценный инструмент самовыражения. И даже больше. Теперь их обсуждают на международном уровне (без шуток).

gu521_pf17-campaign_sp-crops_square_17.jpg
Sock diplomacy

После того как премьер-министр Канады Джастин Трюдо пришел на встречу с премьер-министром Ирландии Эндой Кенни в носках с R2D2 и C3PO, The New York Times начали шутить про «носочную дипломатию». Трюдо, которому официальный дресс-код не оставляет большого поля для экспериментов, использует свою щиколотку — ни больше ни меньше — как площадку для политического высказывания. Так, на гей-парад премьер-министр пришел в радужных носках с надписью «Ид мубарак» (праздник толерантности совпал с завершением Рамадана), а на собрание НАТО в Брюсселе — в разноцветных розово-голубых носках с флагом организации. Нужно ли говорить, что они превратились в мем и много сделали для народной популярности Канады?
 

Носки Джастина Трюдо
Носки VS кофе

Дэвид Хит, основатель стартапа Bombas, сравнивает носочно-чулочную революцию с кофейной: «30 лет назад люди пили Maxwell House, и никого не волновало, откуда приехали зерна и кто их жарил. Потом был Starbucks, благодаря которому все поняли, что кофе за $5-6 вкуснее, чем кофе за 25 центов в соседнем кафе. Сейчас, в «третью кофейную волну», есть такие бренды, как StumpTown, Intelligentsia и Blue Bottle, на чашку кофе которых люди готовы тратить по $12». И по $600 на пару носков с жемчужным бантом — на что не пойдешь ради самовыражения.

02.jpg
03.jpg
01.jpg

Shop

Снимок экрана 2017-07-24 в 18.20.17.png1163005_1.jpg1163003_1.jpg934279_in_xl.jpg802723_in_xl.jpg917960_in_xl.jpg873971_in_xl.jpg811015_in_xl.jpg

Источник фото: Puma, Gucci, Haapu Socks, Getty Images

Поделиться

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ