Мода

Сколько Россия может заработать на чемпионате мира по футболу?

У ретейла на него большие надежды.
Reading time 27 seconds

Сегодня в Москве открывается чемпионат мира по футболу 2018, и по своему масштабу он превзойдет Олимпиаду в Сочи. Это касается и финансовых вложений, и территориального охвата — матчи, как известно, пройдут не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Нижнем Новгороде, Казани, Калининграде, Самаре, Саранске, Екатеринбурге, Волгограде, Ростове-на-Дону и Сочи. При этом ожидается, что только в Москву приедут в связи с чемпионатом мира на 700–800 тысяч туристов больше, чем обычно в летние месяцы. 

Издание WWD выпустило аналитический материал, посвященный финансовым надеждам отвечественной экономики. К цифрам: в среднем каждый зарубежный гость за время ЧМ потратит $5000–8000 (суммарно — более полутора миллиардов долларов).

При этом среди главных индустрий, которые, по мнению аналитиков, переживут в связи с таким мощным туристическим потоком существенный рост, выделяется ретейл. Ожидается, что рост продаж одежды вырастет в 2018 году на 4-5 процентов, заметную часть из которых составят продажи официального мерчендайза ЧМ, фанатских футболок и игрушек, а также athleisure (по большей части в женском сегменте). Отдельно про официальный мерчендайз: аналитики рассчитывают, что будет продано более миллиона вещей, половина из них — текстиль.

Для сравнения: продажи в российском ретейле в 2017 году выросли на 3 процента, в 2016 году — только на 1 процент.

Если говорить глобально, то эффект от чемпионата мира будет сохраняться еще пять лет (так считают в Fashion Consulting Group). Предполагается, что благодаря созданию новой инфраструктуры каждый год ВНП будет расти на 150–210 миллиардов рублей. 

Фото обложки: лукбук коллаборации Гоши Рубчинского и adidas Originals

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ