Прыжок в гиперпространство: как мода заинтересовалась научной фантастикой
Мода

Прыжок в гиперпространство: как мода заинтересовалась научной фантастикой

Роботы учатся читать книги, в кинотеатрах спецагенты спасают вселенную, дизайнеры экспериментируют с ретро-футуризмом и высокотехнологичными тканями — рассказываем, почему все снова заговорили о научной фантастике, в том числе и в модной индустрии.
Reading time 4 minutes

«В следующем году будет больше sci-fi, чем мы могли ожидать. Искусственный интеллект, технологичный дизайн и влияние сериала «Очень странные дела» — это всего лишь несколько предпосылок, которые приведут к расцвету тренда в моде и ритейле», — в конце 2016 года написали Fashion United. Аналогичное заявление сделало агентство Edited. Будущее действительно будто бы наступило: роботы помогают информационным агентствам писать новостные заметки, NASA выкладывают в открытый доступ вакансию «штатного офицера планетарной защиты», идет работа над проектом отеля в космосе.

С технологическим прорывом по счастливой случайности совпали юбилеи «Матрицы» и «Звездных войн», а также выход фильмов «Планета обезьян: война», «Звездный путь: Дискавери» и «Валериан и город тысячи планет». Так что у дизайнеров — от Карла Лагерфельда до Канье Уэста — просто не было другого варианта, кроме как вывести на подиум новых супергероев и супергероинь родом будто бы из будущего.

Футуризм на модном горизонте присутствует уже несколько лет — с большей или меньшей интенсивностью. Александр Маккуин перепридумал наряд принцессы Леи в 2004 году. Николя Гескьер включил в коллекцию Balenciaga весна–лето 2007 платья, напоминающие о «роботах, дроидах и машинах» и одновременно о наряде Марии из «Метрополиса». Givenchy в 2012 году вывели на подиум хакершу Тринити из «Матрицы». Гарет Пью в 2016 году процитировал образ Рейчел из «Бегущего по лезвию». И все-таки такого  sci-fi-бума, как сейчас, уже давно не было.

Chanel и «Барбарелла»

На весенне-летнем шоу Chanel на подиум вышли модели в масках, напоминающих шлемы штурмовиков, а в финале осенне-зимнего показа 2017-го стартовала настоящая ракета. Но это не единственные свидетельства увлечения футуризмом Карла Лагерфельда. Последний показ — это своеобразный оммаж «Барбарелле», провокационной ленте 1968 года про «искательницу сексуальных приключений во Вселенной». Отсюда начесы, колготки с люрексом, серебряные сапоги, зеркальные очки и стеганые кейпы.

 

 

 

Трейлер фильма «Барбарелла»
Ретро-очки будто из «Пятого элемента»

Известно точное количество костюмов, которые Жан-Поль Готье сделал для «Пятого элемента»: 954 (примерно десять сезонных коллекций). Из всего этого многообразия в этот раз дизайнеры решили вспомнить — нет, не костюм Лилу, а узкие солнцезащитные очки. Такие в фильме носят хакерша Тринити и таксист Корбен Даллас (Брюс Уиллис), а сейчас их можно увидеть, например, в Instagram-профиле Лотты Волковой. Искать аналогичные модели можно в коллекциях Balenciaga и Vetements осень–зима 2017.

 

 

Трейлер фильма «Пятый элемент»
Gucci и «Звездный путь»

В конце июля разрешилась главная fashion-загадка сезона: что это за инопланетян постят Gucci у себя в Instagram. Оказывается, это были тизеры осенне-зимней кампании, стилизованной одновременно и под сериал «Звездный путь», и под фильм ужасов 1954 года «Тварь из Черной Лагуны». Особенно мнительные заподозрили в этом плагиат (больно похоже на рекламу Undercоver 2011 года), но мы предлагаем отбросить все задние мысли и предаться легкой ностальгии. Если мужества пересматривать весь «Звездный путь» у вас нет, ограничьтесь эпичной сценой схватки человека и рептилии в тунике из парчи и попрактикуйте вулканское приветствие.

Gucci осень–зима 2017/2018
adidas Originals и «Безумный Макс: дорога ярости»

Sci-fi добрался не только до премиального сегмента, но и до спортивных гигантов. На прошлой неделе adidas Originals поделились своей новой (абсолютно гипнотической) рекламной кампанией, в которой внимательный зритель без труда сможет вычленить цитаты из ленты «Безумный Макс: дорога ярости». Если нет, горячо советуем пересмотреть фильм и попробовать еще раз.

Original is never finished
Обложка GQ в честь премьеры «Валериана и города тысячи планет»

Сентябрьский номер британского GQ выйдет с главной героиней «Валериана и города тысячи планет» Карой Делевинь на обложке. Съемка получилась очень откровенная — в винтажных вещах от Thierry Mugler (предполагаем, что это осенне-зимняя коллекция Haute Couture 1995 по мотивам американской sci-fi-классики «Трон»). Пока «Валериан» еще в прокате, очень советуем сходить. Не только из-за Кары и Рианны, но и ради эстетического удовольствия. Над костюмами XXVIII века работал Оливье Берио («Люси», «Из Парижа с любовью») — и пусть он не побил рекорд Жан-Поля Готье (всего 600 костюмов, даже по одному на каждую планету не хватит), его кропотливый труд достоин уважения. В погоне за аутентичностью ему пришлось перечитать сотни комиксов из 70-х, пересмотреть «Звездные войны» и «Апокалипсис сегодня», погрузиться в технику 3D-печати, изучить архив домов Christian Lacroix, Courrèges и Paco Rabanne, а также составляющие костюма итальянских рыцарей эпохи Ренессанса и космонавтов NASA и научиться работать с очень тонким материалом — смесью неопрена и лайкры.

Трейлер фильма «Валериан и город тысячи планет»
Абстрактно-космическое

Даже если дизайнер не определился c конкретной sci-fi-цитатой, это не значит, что ее нет. Жульен Доссена включил в весенне-летнюю коллекцию Paco Rabanne футболки с надписью Future Sex, J.W. Anderson в осенне-зимнюю коллекцию 2017 — серебристые топы, напоминающие кольчугу, Канье в Yeezy Season 5 — обтягивающие комбинезоны, в которых могли бы ходить все супергероини сразу, а Palm Angels в последней коллекции вспомнили о широких брюках с декоративным бандажом.

 

 

Если вы уже посмотрели и прочитали все по теме или не хотите этого делать, но чувствуете потребность приобщиться к sci-fi хоть немного:

— попробуйте переключить в настройках Google язык на клингонский;

— разберитесь в правилах игры «Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок»;

— научитесь вырезать снежинки в виде штурмовиков (лучше начать практиковаться прямо сейчас);

— съездите на выставку Human + The Future of our Sprecies в сингапурский Artscience Museum;

узнайте, c каким процентом вероятности через 20 лет роботы заменят вас на вашем рабочем месте (журналисты могут выдохнуть: 8 %).

 

 

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ