Мода

Простые рифмы: мода и свобода

Самое яркое представление о поколении дают музыка и мода. Молодые люди таким образом выражают свои ценности. Музыкальные вкусы формируют стиль одежды. В подростковом возрасте мы выбирали себе кумиров только среди музыкантов. И одевались так, чтобы идти в ритме со временем.
Reading time 52 seconds

Даже поэты из поколения миллениалов совершают коллаборации с музыкой - Вера Полозкова сдружилась с рокерами, пронзительно талантливая Марина Кацуба (на фото) спелась с рэперами. В принципе, типичная для ХХ века ситуация, в нашем столетии была переосмыслена теми, для кого никаких границ не существует, ни жанровых, ни временных, ни даже этических – что хорошо, что плохо, что модно, а что нет, каждый решает сам. И берет на себя ответственность за свое решение.

В 90-е взаимосвязь моды и музыки была особенно близкой – ты мог выбрать гранж и Курта Кобейна, или спортивный шик в духе Spice Girls. Да и весь сегодняшний хип-хоп, уличный стиль, покоривший мировые подиумы – камбэк 90-х, с которого ярко начал свое творчество Гоша Рубчинский.

В 2000-е мода из подполья перекочевала в глянец, как нонконформистское искусство – на престижные аукционы; рок и поп- звездам потребовались продюсеры и спонсоры – однако, «фабрики звезд» быстро позакрывались. Мы снова ищем простоты, и рифм простых, как «мода» и «свобода».

Миллениалы напрочь отказались от всех канонов и идеалов красоты. Самый верный способ разрушить все границы и барьеры – интернет. Новые герои – сочинители радости и вестники простоты. Социальные сети разрушили пафос, но требуют искренности и позволяют быть самим собой.

Новые звезды зажигаются в Интернете самопроизвольно. Иногда одновременно. Одна назвалась Монеточка, вторая – Гречка. Родились в регионах. Это отсутствие географических границ, когда нет необходимости ехать в столицу, чтобы стать звездой, отличает шоу-бизнес эпохи миллениалов. Самое рейтинговое телешоу «Голос» так и не дало миллениалам новых героев. Это телешоу про талант, который неоспорим, но не так и важен, а звезды из Инстаграм– это про моду. Ты сообщаешь миру что-то важное о самом себе, выкладывая песни в социальных сетях, снимая видео на YouTube, делая селфи в новом образе. В современном искусстве и сегодняшней моде не важно быть серьезным, а часто – важно быть не серьезным, но ироничным по отношению к самому себе. Поэтому миллениалы, которых часто ошибочно считают скептиками, совмещают винтаж из бабушкиного сундука и дорогие кроссовки Yeezy.

 

Время – это условность, как и расстояние, и любые границы. Мы хотим отплясывать под хиты Канье Уэста, как наши родители на эстраде парка культуры и отдыха, такие же счастливые и влюбленные, дети ХХI века. «Пусть я чего-то не умею, если захочу, то преуспею». Таков девиз героев новой музыки и новой моды.

Главная тенденция современной уличной моды обусловлена повальным увлечением хип-хопом. Но если еще в начале 2000-х российский рэп был прочно связан с жанром остросоциальной поэзии, то сегодняшние молодые рэперы явно симпатизируют поп-музыке и следят за модой. Записывают дуэты с эстрадными дивами, выпускают коллекции одежды, пишут хиты для радиостанций и «медлячки, чтобы ты заплакала». На концертах известных рэперов светски девушек чуть ли не больше, чем пацанов с районов.

Второе направление новой поп-музыки, которое ярко отражает тенденции современной моды – девичья лирика. Стиль нового поколения ярко воплощают певицы Луна, Мари Краймбрери и Елена Темникова, вокалистка группы IOWAЕкатерина Иванчикова и Татьяна Ткачук из группы «Моя Мишель». Ирония, легкая небрежность. Платье в цветочек и толстовкаOff-White. А к грубой кожаной куртке подойдет элегантная шляпка.

В новой музыке нет ностальгических мотивов и ретро, но задеты те же самые струны души, на которых играют постаревшие кумиры детства. Многие героин нашего времени молодые и дерзкие, но вся их дерзость не имеет отношения к социально-политическому контексту.

В современной культуре «система звезд» с ее атрибутами красивой жизни и ореолом недоступности перестала работать. В новой популярной музыке хиты пишутся на коленке, наряды покупаются в торговых центрах, клипы снимаются на телефон, жизнь героев идет своим чередом – так же, как у всех. Молодым людям важно ощущение того, что до звезд дотянуться легко, не такие уж они далекие, эти звезды, – зажигаются и в спальных районах. Но ведь и Бог – один из нас. Об этом спела Джоан Осборн еще в 1995 году.

Фото предоставлены пресс-службой фестиваля Europa Plus Live

Фото на обложке из архива поэта Марины Кацубы

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ