Мода

Принцип fair-trade и как он реализуется в современной модной индустрии

Подумаем о тех, кто делает нашу одежду.
Reading time 2 minutes

На многих пищевых и косметических продуктах можно увидеть небольшой значок с надписью fair-trade – в переводе «справедливая торговля». Что же представляют собой ее принципы и как они соотносятся с миром моды?

Fairtrade зародился в Америке в 1940-х годах и поначалу концентрировался лишь на привлечении на рынок местных производителей, изготавливавших свои товары вручную. На сегодняшний день принцип заметно эволюционировал. Сейчас он разделяется на множество условий, выполнение которых предполагает принадлежность к обществу, поддерживающему справедливую торговлю: наем на работу по собственному желанию, защита прав работников, обеспечение достойных условий труда, запрет дискриминации любого рода и, конечно, бережное отношение к окружающей среде.

Несмотря на то, что компании, пропагандирующие fair-trade, в большинстве своем сконцентрированы в других экономических секторах, в индустрии моды можно смело назвать большое количество брендов, поддерживающих справедливую торговлю.

 

Kate Spade

Американский бренд является одним из самых известных амбассадоров fair-trade. Линия аксессуаров On Purpose изготовлена руками женщин Руанды, что позволило им впервые устроиться на работу, занять руководящие посты впоследствии и отправить своих детей в начальную школу. Сами представители компании говорят, что не собираются останавливаться на этом и готовы делиться опытом с другими брендами, заинтересованными в том, чтобы делать мир лучше.

 

Oliberté

Этот бренд по праву называет себя первой компанией по производству обуви, получившей сертификат Fairtrade. Их производство концентрируется на африканском континенте, а их обувь привлекает покупателей со всего света – среди поклонников бренда есть как путешественники и исследователи, так и государственные деятели. Своим провокационным заявлением «Мы не поддерживаем благотворительность» Oliberté на самом деле доносят до нас другую важную мысль – нужно не просто помогать людям, а давать им возможность самим прокормить себя.

 

Sudara

Поначалу производивший лишь пижамы бренд Sudara ставит перед собой задачу помочь индийским женщинам, оказавшимся в тяжелой финансовой ситуации, начать самим зарабатывать на жизнь. И в этом он преуспевает – за 12 лет работы компании многие мастерицы стали не только производить удобную и красивую домашнюю одежду, но и начали получать образование благодаря средствам, заработанным в компании.

 

Ethletic

Составленное из двух слов – athletic и ethic – название бренда действительно отражает его суть – не только предназначенный для спортсменов, но и безусловно этичный. Представители компании иронично замечают, что ее история началась не с сухого бизнес-плана, а с мяча – первого футбольного мяча, произведенного согласно принципу Fairtrade. Именно после его появления основатели бренда задумались об обуви, достойной игры с этим мячом. И продолжают учитывать это и по сей день.

 

Nisolo

Этот перуанский бренд обуви и аксессуаров соседствует с так называемым «неформальным» экономическим сектором (продажа товаров на рынке, работа от проекта к проекту без гарантий защиты прав работника) и активно с ним борется. Своим работникам они предлагают бесплатное обучение, медицинскую страховку, изучение английского языка, питание и даже занятия йогой. Работодатели мечты?

 

Fashion-индустрия – нечто гораздо большее, нежели просто красивая одежда. И если именно она станет проводником справедливой торговли во всем мире, многим другим предприятиям будет чему у нее поучиться.

 

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ