Мода

Почему мы не можем дождаться запуска Arket, нового бренда H&M

Уверены, что в сердцах даже самых взыскательных найдется место для еще одного масс-маркет-бренда — с брюками с отличной посадкой, удобным приложением и отличным кофе, молва о котором разнеслась еще до официального открытия первого флагмана.

Сегодня Arket, новый бренд H&M Group, поделился снимками своей первой рекламной кампании. Идеальное бежевое пальто, идеальный песочный тренч, идеальный кашемировый свитшот и идеальная белая ветровка. Hо разве было недостаточно идеального вокруг? Даже в составе той же группы H&M есть COS и & Other Stories, а если брать глобальнее — Uniqlo U и еще десяток независимых марок.

Когда слова «лаконичный» и «сдержанный» скорее вызывают скуку, чем сердечный трепет, новому проекту приходится отказываться от уже проторенных троп и придумывать новую философию. Без иронии — идеальную.

Чего мы хотим?

На эту тему яснее всех высказалась консалтинговая компания McKinsey & Co. Они отмечают, что, пока Zara со скоростью света печатает реплики вещей с подиума, покупатели начинают задумываться об ответственном потреблении. Более того, 66 % даже готовы платить больше, лишь бы вещи были сшиты из экологичных материалов, не приносящих вред окружающей среде. Это раз. Во-вторых, время — деньги, а значит, только что-то совсем необыкновенное может заманить нас без особенной необходимости в офлайн-магазин. Третье вытекает из второго: даже для необыкновенного время находится отнюдь не всегда, так что было бы неплохо под рукой иметь удобное мобильное приложение.

gallery.jpg
И что, Аrket все это учли?

 

 

 

Да. Кажется, мы получим все, о чем даже не мечтали, и при этом в тройном размере. Креативный директор Arket Ульрика Бернхарц в каждом интервью повторяет, что в ДНК бренда — вневременность, новизна, качество и теплота. Все это могло бы оказаться пустыми нарядными словами, но Бернхарц не из тех, кто ими бросается. Все-таки за плечами 23 года в H&M Group и участие в запуске таких проектов, как H&M Home и COS. Так что давайте по порядку.

Вневременность

Arket делают особенный акцент на постоянной коллекции, в которую войдут простые вещи, отшитые в широкой цветовой гамме. Силуэты и цвета обновляться при этом не будут. Зато ключевые модели станут перевыпускать — в зависимости от сезона в утепленной или облегченной версии. Специально для этого Arket пригласили технологов, и те вывели формулы разной плотности для одной и той же пряжи. «Наша цель — создать ежедневную униформу», — резюмирует Бернхарц. И если вы при этих словах вспомнили про классический костюм, то можете быть спокойны. С этим у Arket тоже все отлично.

Новизна

Главное нововведение Arket лежит в digital-парадигме. Его еще никто не видел, но многие о нем слышали. Речь идет о цифровой системе навигации и своеобразных ID-кодах, которые будут присваиваться каждой вещи. Так, покупателям будет просто найти любимую модель в другом цвете или наоборот, новую вещь, но из полюбившегося материала.

Качество

Экологическая ответственность — не пустой звук для Arket. Все вещи шьются из переработанного океанического мусора, пряжи, кашемира и шерсти мериноса или органических хлопка и овечьей шерсти. Поэтому и стоить одежда будет дороже, чем тот же H&M. Зато изначально использовать eco-friendly-материалы гораздо дальновиднее, чем пытаться справиться постфактум с последствиями перепотребления.

Особенно хочется отметить, что Arket не надевают корону. Они признают, что другие бренды могут справляться со своими профильными задачами лучше них. Например, у adidas отличные кроссовки, а у Clarks — образцовые рабочие ботинки. Так что Arket просто заключили с ними контракты. В итоге в первом лондонском флагмане будут продаваться вещи еще 20 сторонних брендов.

Теплота

 

 

 

Перед тем как рассказать про отличный кофе и необыкновенное, давайте вспомним, что Arket родом из Швеции. А что есть главный скандинавский продукт на импорт, кроме IKEA и H&M? Правильно, хюгге. И лондонский флагман (как и все остальные) будет всеми силами создавать уют. Для этого в нем оборудуют ресторан нордической кухни, в котором также можно будет взять и просто кофе навынос. Редакция британского Vogue осталась от него в абсолютном восторге.

Бонус

Если зайдете на страницу Arket в Instagram, вы удивитесь. Там не будет постов с вещами, зато будут рассказы про них. Arket заботливо публикует фотографии березок, сок которых будет продаваться в ресторане, портрет садовника, поливающего розы, которые потом используют для ароматов для дома, и видео про старинные техники ткачества. Благодаря такой прозрачности всех процессов как-то заранее проникаешься к Arket доверием. Может, это действительно новый «чистый лист» в истории масс-маркета — без кривых швов, скандалов из-за почти каторжного труда швей и тревожных разговоров о перепотреблении? Будем надеяться.

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ