Мода

Почему молодое поколение без ума от моды нулевых?

Вика Дядькина
28.07.2017
Те, кому было пять лет, когда Николь Ричи, Пэрис Хилтон и Бритни Спирс отчаянно тусовались, сегодня делают селфи в колготках в сетку и азартно ищут, где взять побольше стразов. Что вообще происходит?

Попробуйте представить: пьяная Пэрис Хилтон в блестящих лодочках и прозрачном коктейльном платье, через которое видно черные стринги, стоит на четвереньках с банкой пива в руках. На официальной презентации нового напитка, лицом которого она является. Или так: пьяная Пэрис решительно скидывает серебристые шпильки и в мини-платье перелезает через кованую ограду родительского особняка — завтра весь мир узнает, было на ней нижнее белье или опять нет. В истории не было более хлебного времени для папарацци, чем середина нулевых. Те, кто это разудалое время застал, по нему соскучиться еще не успел — до сих пор немного стыдно вспоминать, что совсем недавно в гардеробе висела квинтэссенция всего того, что сейчас считается дурным вкусом. Однако миллениалы явно очаровались стилем жизни участников списка «Самые плохо одетые знаменитости 2006».

 

 

 

 

 

 

...В этом можно убедиться, зайдя в Instagram или взглянув на снимки из свежих светских хроник. Одна из самых популярных моделей коктейльных платьев сейчас — chainmail dress, серебристое металлизированное платье, отдаленно напоминающее кольчугу. Как раз такое заказала у валлийского дизайнера Жюльена Макдональда Пэрис для празднования своего совершеннолетия в 2002 году.

 

 

 

 

 

Прошло 15 лет — и вот Кендалл Дженнер отмечает в точно таком же  платье свой двадцать первый день рождения («винтажные флюиды Пэрис», как написала в Instagram именинница), а Кьяра Ферраньи обращается к Swarovski, чтобы ей сделали его кастомизированную версию для 30-летнего юбилея.

 

 

 

 

 

К металлику также неравнодушны сестры Хадид: Белла отмечала 20-летие в юбке и топе в стиле chainmail от шведского дизайнера Фанни Скьявони, а Джиджи в прямом смысле сверкала на after party Victoria’s Secret в напоминающем чешую платье Atelier Versace. Почему все так? Объяснение простое: современные лидеры мнений хотят быть как Пэрис — даже самой Пэрис. Для церемонии Hollywood Beauty Awards звезда выбрала серьезное платье из стразов Swarovski, общая стоимость которых оценивается в $270 000.

Но chainmail — это только один пример и капля в море снова актуальных трендов из нулевых, которые постепенно набирают обороты у поколения Instagram. Пэрис даже выпустила по ним видеогид для журнала W. Ее дело продолжает семейство Кардашьян и еще сотни Instagram-знаменитостей: например, Кайли демонстрирует подписчикам, как носить колготки в сетку, а модель Сита Абеллан — широкие чокеры.

W Magazine: Пэрис Хилтон о трендах 2000-х

Миллениалы будто бы заскучали, а потом нашли веселье в этих провокационных, дерзких и таких неправильных нулевых. Самые смекалистые это уловили и запустили бренды c украшениями, бельем и даже колготками со стразами — для тех, кто пока не заработал на подлинные кристаллы Swarovski, но тоже хочет быть немного Пэрис. 

 

Для них джинсы на низкой талии и колготки в крупную сетку — это всего лишь джинсы, колготки и топы. Они не ассоциируются со скандалами вокруг наркотиков, пьяными дебошами, желтой прессой и дурновкусием. В расцвет эпохи гламура эти люди ходили в детский сад или школу — так что для них все в новинку и без второго дна. Это кэмп, это весело.

Подростки вслед за Кайли Дженнер фотографируются в кепках Von Dutch, а американское онлайн-издание E! трагическим тоном сообщает: «Слишком поздно, это кепкоцунами уже не остановить». Потому что E! помнит эти бейсболки на красной дорожке еще с 2000-х и не может смириться с тем, что они возвращаются. Так же как и велюровый костюм Juicy Couture, за что отдельное спасибо стоит сказать Демне Гвасалии, который предложил бренду коллаборацию. В 2000-х эти костюмы носили Пэрис Хилтон и Бритни Спирс. В 2016-2017-м в них делают селфи Кайли и Кендалл Дженнер и тысячи их подписчиков, а Музей Виктории и Альберта включает костюм в экспозицию Undressed: A Brief History of Underwear наряду с корсетами матери королевы Виктории. Стиль нулевых превратился в культурный артефакт, свидетельствующий о времени, которое многие с удовольствием бы не вспоминали.

Снимок экрана 2017-07-28 в 18.03.52.png
Снимок экрана 2017-07-28 в 18.03.36.png

2000-е являются абсолютным антонимом хорошего вкуса сегодняшнего дня. C кризисом денег стало меньше, и шопинг перестал быть видом спорта даже в очень благополучных семьях. За десять лет изменилось восприятие сексуальности — теперь будоражит то, что скрыто, а не то, что выставлено напоказ (по крайней мере, если верить дизайнерам). Медийные личности нашли более безопасные способы привлечь к себе внимание СМИ, чем дебоши и публичные скандалы. Стиль жизни 2000-x с постоянными тусовками и шокирующим изобилием вообще во всем сейчас кажется дикостью, несовместимой с нормальной жизнью. Но молодому поколению плевать, что кому-то стыдно вспоминать пьяные выходки и выброшенные на ветер деньги. Они просто тоже хотят немного стразов и перьев.

 

У Пэрис Хилтон всегда была только одна реакция на любую ситуацию: That’s hot! Эта фраза стала визитной карточкой культового реалити-шоу Simple Life, жемчужины поп-культуры 2000-х. Его главным героиням — Пэрис и Николь, — а также Бритни Спирс, Линдси Лохан и прочим эпатажным дамам прошлого десятилетия посвятят выставку в бруклинском музее THNK1994. Организаторы предлагают признать в них новых рок-звезд: «И пусть не все из них сочиняли музыку, их музыка — это звуки фейспалма при выходе из Range Rover, тупая и очень приставучая мелодия из реалити-шоу, сигнал алкотестера и микс из антибиотиков с вещами, которые нельзя смешивать с антибиотиками». Предлагаем с таким же лирическим настроением относиться и к их модному наследию.

Видео обложки: W Magazine

Поделиться

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ