Почему дизайнеры хотят, чтобы вы купили VR-шлем
Мода

Почему дизайнеры хотят, чтобы вы купили VR-шлем

The New Yorker заявляют: «Скоро мы все будем читать журналы в VR». Google приглашают прогуляться по гардеробной Синди Кроуфорд, Topshop — присоединиться к Анне Винтур на первом ряду осенне-зимнего показа 2017-го. И все это — не вставая со своего дивана. Рассказываем, как модная индустрия осваивает технологии виртуальной и дополненной реальности (и почему это до сих пор не для всех).
Reading time 1 minutes

Кажется, еще никогда читатели СМИ о моде не были так близки к миру супермоделей. Благодаря проекту Supermodel Closets, запущенному на этой неделе Google и Vogue US, можно буквально прогуляться по дому Синди Кроуфорд и Кендалл Дженнер и посчитать все лимитированные кроссовки Yeezy Boost в их гардеробных. Единственное условие — наличие VR-очков, хотя бы бюджетных Google Cardboard (VR-очки для смартфона за $15). И это только один вариант из тысячи, аналогичные девайсы уже сейчас могут позволить посмотреть на мир моды совсем под другим углом — журналы с помощью VR и AR ищут новые форматы и пытаются заинтересовать читателей новым контентом, ритейлеры заманивают в виртуальные примерочные, модные дома открывают двери на сезонные показы для широкой аудитории. Но правда ли это так удобно?

Бумажные журналы и надежда на новую жизнь

Сентябрьский номер W Magazine выйдет с портретом Кэти Перри авторства Стивена Кляйна на обложке. Но не простой, а с использованием технологии дополненной реальности (над ней редакция работала вместе с бюро The Mill). Чтобы использовать читательские возможности в полной мере, нужно предварительно скачать приложение Beyond the Page. Так, если дотронуться до губ или лба Перри, появятся видео с певицей, гуляющей по Парижу и рассуждающей о «мятеже». «Мы не утратили дух стартапа, поэтому по-прежнему легко подстраиваемся под современность», — с гордостью прокомментировал главный директор W Стефано Тончи. Из глянцевых журналов с AR-обложками уже можно начинать собирать коллекцию: в обязательном порядке туда должен войти ноябрьский номер Elle, посвященный теме «Женщины в Голливуде», и номера The New Yorker с урбанистическими обложками от иллюстратора Кристофа Найманна.

Видео W Magazine с Кэти Перри

Все это выглядит очень красиво, но превращает чтение глянцевого журнала в сложносоставную активность, требующую дополнительной подготовки и большого количества свободного времени (что, как известно, редкость). И мы даже не говорим о том, что достать журнал — отдельное приключение. Создается впечатление, что бумажные издания решили переквалифицироваться из легкого жанра в полноценный вид досуга. Пока еще рано говорить о результатах, но статистика исследовательского бюро MagNet говорит о том, что лучше ошибиться, чем делать то же самое, что пять лет назад: продажи бумажных изданий упали на 53 % за последние шесть лет, издатели и редакторы ищут новые форматы. И AR — одно из самых приоритетных направлений (хотя есть и те, кто считает, что победит VR, — The New Yorker в качестве аргумента в пользу этой теории выпустили видео, где показывают, как удобно гулять по городу в VR-шлеме и читать любимый журнал с двумя свободными руками. Вышло не очень убедительно, но допустим).

 

 

Новые стандарты ритейла

Сложно представить, но первые онлайн-магазины появились 20 лет назад. Получается, им понадобилось больше 10 лет, чтобы стать частью повседневной рутины модников и вообще всех, кто хочет сэкономить время. Теперь покупателю должны предоставить весомые причины, почему он должен посвятить полдня офлайн-шопингу. Ритейлерам приходится предлагать что-то такое, чего они в другом месте не смогут получить. Например, прокатиться на хаски. Так поступили два года назад The North Face, приглашая покупателей сесть в сани и надеть Oculus Rift. Tommy Hilfiger, Coach и Topshop предлагали клиентам VR-очки, в которых они могли посмотреть последний показ — например, сидя в первом ряду между Анной Винтур и Кейт Мосс. Dior пошли дальше всех и создали свою версию VR-шлема (над дизайном работал сам Раф Симонс). В конце прошлого года 18 нью-йоркских универмагов и бутиков, среди которых Burberry, Bloomingdale's и Saks Fifth Avenue, приняли участие в масштабном проекте Google Window Wonderland: заходите на сайт и смотрите на рождественские витрины со всех 360 градусов, выставленные в них вещи (которые, естественно, можно купить). А Gap в этом году выиграли премию Fashion Futures Awards за проект виртуальных примерочных. Организация Alert Technologies, специализирующаяся на разработке программного обеспечения для digital-маркетинга, тем временем проанализировала, что 67 % покупателей, которые доходят до примерочной, совершают покупки. Так что проект Gap кажется очень перспективным: до примерочной даже не нужно никуда идти — достаточно скачать приложение.

Открытый доступ к закрытым модным событиям

Формат Недель мод и без того вызывает ряд вопросов, а с появлением VR-очков еще и в принципе отпала необходимость куда-то ехать. Balenciaga, Rebecca Minkoff и H&M выкладывают онлайн-трансляции шоу, причем показы можно смотреть просто на YouTube или сайте марки, а можно в своих VR-очках. Параллельно с этим Rag & Bone снимают для VR видео бэкстейджа. Всё ради новых впечатлений потенциальных клиентов — в первую очередь, конечно, миллениалов.

VR-запись показа H&M Studio весна–лето 2017
Перспективы AR и VR в модной индустрии

Глава премиального сегмента BNP Exane Paribas Люка Солка уверена, что у технологий виртуальной и дополненной реальности есть шансы изменить нашу жизнь так же круто, как когда-то мобильные телефоны. При этом эксперты из KZero подсчитали, что к следующему году количество проданных VR-очков (не для компьютерных игр) составит только 22,5 миллиона экземпляров. Напомним, что это в 16 раз меньше, чем количество печатных изданий, продаваемых за год. Так что, возможно, глобальных перемен придется подождать.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ