Мода

Почему базового гардероба больше не существует

«30 базовых вещей для отпуска», «10 базовых тренчей» и «50 базовых пар обуви лета» — на эти заголовки так и хочется кликнуть. Ведь «базовый» — равно «необходимый», а значит, нам тоже очень надо, и прямо сейчас. В чем подвох и почему идея capsule wardrobe больше не внушает доверия?
Кто придумал базовый гардероб?

Скоро концепция базового гардероба отметит 50-летие. В 1970-е ее придумала владелица небольшого бутика в Лондоне Сьюзи Фо. Сьюзи действительно руководили благородные намерения: она хотела подарить женщинам уверенность в себе и помочь им экономить энергию, деньги и время. Идея capsule wardrobe быстро ушла в народ, в 80-е ее подхватила на другом материке Донна Каран, а вслед за ней смекалистые маркетологи и глянцевые редакторы. Если бы сама Сьюзи не вернулась с блогом Сonfidence tricks в середине нулевых, кто знает, возможно, мы бы уже никогда не докопались до оригинального значения «базы».

Что входит в базу?

Изначально базовый гардероб, как пишет Сьюзи, включал в себя дюжину наименований: юбку, брюки, блузку, свитер, туфли, жакет (главное действующее лицо), платье, пальто, ремень, перчатки, колготки, украшения. Цвета строго регламентированы: синий, оливковый, шоколадный, голубой и черный. Секрет в том, что вещи просто комбинировать между собой, а значит, за свою fashion-репутацию можно быть спокойной. Если станет очень скучно, можно добавить яркий макияж и пару-тройку ультрамодных вещей. Главное, не пытаться на чем-либо экономить.

 

 

Почему это больше неактуально?

За принципом «лучше меньше, да лучше» в 70-е, во время второй волны феминизма, стояло желание женщин заявить о своих амбициях. И если наши устремления с тех пор почти не изменились, то прежний инструментарий явно идеологически устарел. Сегодня, чтобы выглядеть classy, карьеристка скорее выберет «умные» часы или последний iPhone, а не идеальный бессменный блейзер, который уже не имеет прежнего значения.

Побочные эффекты популярности базового гардероба

Capsule wardrobe в оригинальном прочтении — это достаточно строгий свод правил. А все ради чего? Чтобы не опозориться. «Покупайте меньше, чтобы делать меньше ошибок». В наше время кроксов, декорированных минералами, эти слова звучат как насмешка и только взращивают у неокрепших душ паранойю. Это раз. Во-вторых, capsule wardrobe стал предметом настоящих глянцевых спекуляций. Сейчас базовым называют что угодно — и кюлоты, и резиновые сапоги, и сумки-мешки. В-третьих, популярность базового гардероба породила главный журнальный штамп — навязанную необходимость инвестировать во что-то. Строго говоря, во что угодно. И если классическая сумка Chanel еще может стать удачным вложением средств, то гамаши Vetements — вряд ли (при всей любви).

Что делать, если надеть все равно нечего?

Простой тест на вашу совместимость с базовым гардеробом. Согласились бы вы годами носить синий брючный костюм? Если да, то тогда вы — из редких читателей, для кого по-прежнему актуальны заветы Сьюзи Фо. Если нет (и сил самовыражаться тоже нет), то попробуйте сервисы подписки на одежду: Elizabeth & Clarke, Zoe Report Box of Style или отечественные аналоги — «Гардероб» или DressBook. Ежемесячно за $20–90 вам будут привозить несколько дизайнерских вещей, а через пару месяцев менять их на новые. Более радикальная мера — довериться искусственному интеллекту. Например, робот-стилист Epytom подберет вам универсальный сезонный гардероб из 40 вещей.

Одежда в современном мире — один из способов рассказать свою историю. Но если вам не хочется (или просто лень), можно красноречиво о ней умолчать. В конце концов, тренды на uniform dressing и нормкор родились не просто так. Усталость от моды — это нормально. Но к телесным лодочкам, шейному платку и приталенному блейзеру это все давно не имеет никакого отношения.

Как построить базовый гардероб — советы блогера Николь Алаби

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ