Мода

10 лет по ту сторону камеры: за что мы любим Петру Коллинз

Щемящая юность, табуированные темы и систерхуд — рассказываем, из чего складывается вселенная одной из главных художниц поколения миллениума.

Если вы читаете медиа про моду или искусство, то имя Петры Коллинз вам хорошо знакомо. В 15 лет она впервые взяла в руки пленочную камеру, в 18 случился ее дебют в качестве фотографа в журнале для тинейджеров Rookie, а в 21 год она уже отмечала открытие своей первой персональной выставки в Capricious 88 Gallery и составляла график съемок для adidas, Vans и American Apparel (Gucci к этому списку присоединятся чуть позже). Вообще, как и всегда, все могло бы случиться фатально по-другому: если бы не травма в 15 лет, Петра бы не бросила карьеру балерины; если бы не дислексия, возможно, предпочла бы в качестве способа самовыражения литературу. Но, к счастью, весь этот набор случайностей сложился самым правильным образом, и в итоге у миллениалов появилась своя икона на арт-сцене в лице канадской художницы с венгерскими корнями.

Она говорит на понятном им визуальном языке и на темы, которые кажутся важными и которые более взрослые поколения часто пытались задвинуть в дальний угол. Сейчас Петре двадцать четыре и у нее выходит первый ретроспективный альбом Coming of Age с поляроидами и очень личными воспоминаниями о детстве в издательстве Rizzoli — как своеобразный подытог 10 лет работы по ту сторону камеры. По такому поводу резюмируем ключевые особенности ее творчества.

Girlhood

Петра любит фотографировать девочек-тинейджеров. С заплаканными глазами или сигаретами, делающими селфи в зеркале или лежащими на кровати в обнимку с дневником — это почти всегда что-то очень интимное и меланхоличное. «Я не хочу, чтобы люди думали, будто бы я высказываюсь от лица всех молодых девушек. Я белая, а это значит, например, что я не могу говорить про опыт черных.  Я глубоко переживаю каждый свой снимок и не хочу использовать моделей в качестве бездушных символов», — сказала Петра в интервью Artnet News. Но тему girlhood можно рассматривать и более глобально в контексте ее работ: во-первых, Петра запустила первую онлайн-платформу для женщин-художниц The Ardorous и до сих пор ее курирует, во-вторых, вокруг нее образовалось целое арт-фем-комьюнити (Анна Коллинз, Моника Моджи, Сэнди Ким, Селена Гомез и другие) — с ними Петра тусуется, работает и их же снимает. Фотограф Райан Макгинли говорит, что такой худ — это современная модель «Студии 54».

Селена Гомес — Fetish (реж. Петра Коллинз)
Необычная работа со светом

 

 

 

Еще одна отличительная черта, по которой можно почти безошибочно узнать работы Петры. Она всегда снимает без студийного света, заменяя его прикроватными лампами, неоновыми вывесками (им посвящен арт-проект Neon Works) или фонариком на мобильном телефоне.

d.jpg
Gucci Eyewear
Здоровое отношение к коммерческим проектам

 

 

«Только искусство, деньги меня не интересуют», — заявления в подобном ключе всегда немного отдавали лицемерием. Но это не случай Петры: ей удается соблюдать грамотный баланс. Она говорит, что не может жить без искусства, но не отказывается от интересных коммерческих проектов. Другое дело, что она достаточно тоталитарна и соглашается на съемки, только если ей могут доверить абсолютно все — от концепции до кастинга. К слову, часть свободных средств она тратит на поддержку подруг-художниц.

Видео Nordstrom (реж. Петра Коллинз)
Gucci

 

 

 

Сколько бы рекламных кампаний Петра ни снимала для других брендов, таких исключительных отношений, как с Gucci, у нее ни с кем не было. Алессандро Микеле признается ей в любви, приглашает ее пройти по подиуму, сняться для лукбука и полностью доверяет проект за проектом — будь то съемка в купальнях Будапешта или реклама туши в ретростилистике.

Gucci Eyewear (реж. Петра Коллинз)
Пленка vs. социальные сети

Если это не видео, значит это пленка. Или смартфон. Больше вариантов нет. И в случае Петры выбор в пользу аналоговой камеры — не надуманное ретроградство, а просто желание работать с физическими объектами — тем, что можно пощупать. Но при этом, как и любой миллениал, она не может представить свою жизнь без интернета (в ее Instagram 644 тысячи подписчиков, присоединяйтесь).

 

Телесность

Все же слышали историю, как Петру забанил Instagram за фотографию лобковых волос? Вообще работа с темой телесности началась еще с диплома в университете — художница решила исследовать вопрос растительности на женском теле (сама она выступает за бодипозитив и регулярно выкладывает селфи с небритыми подмышками). Любую табуированную тему она старается сделать темой для дискуссии — например, менструацию. Вспомните хотя бы ее скандальную футболку для American Apparel и волну обсуждений, которые она спровоцировала.

В реалистической репрезентации женского тела Петра видит единственный способ избавиться от его вездесущей сексуализации — так что модели на ее снимках тоже часто со складками на животе и растяжками на бедрах (и это, правда, очень красиво).

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ