От софт-порно до глянцевой сказки: что происходит с Pirelli?
Мода

От софт-порно до глянцевой сказки: что происходит с Pirelli?

Каждый год мы с нетерпением ждем подробностей о новом календаре Pirelli. Кто фотограф, кого снимают, в одежде или без? Любопытство это абсолютно иррациональное — ни у кого из нас не будет возможности этот календарь купить (потому что его нет в продаже).
Reading time 43 seconds
Как все начиналось

«События, видео и фотографии из мира Pirelli, включая мотоспорт и календарь», — резюмирует сайт итальянского производителя автомобильных шин. Идея с полуобнаженными девушками родилась как маркетинговый ход, чтобы повысить лояльность независимых продавцов, на которых был завязан успех бизнеса. Так, с 1963 года Pirelli стали присылать им под Новый год эротические календари. Первый был настолько безвкусный, что о нем предпочитают не вспоминать. Триумфальная история началась годом позже, когда Pirelli смекнули, что клиенты получают аналогичные календари от конкурентов пачками. Они решили сделать что-то особенное. Так, в календаре 1964 года были портреты девушек в бикини, сделанные Робертом Фриманом на Майорке, — и ни намека на product placement. Получить его считалось за честь. Собственно, ситуация за 50 лет мало изменилась — календари до сих пор рассылают VIP-клиентам и некоторым знаменитостям.

Шины и соски

 

 

Романтическая героиня на фоне экзотического пейзажа — это описание из школьного учебника литературы вполне могло бы сойти за концепцию календаря Pirelli образца прошлого века с одним уточнением: чем меньше одежды на героине, тем лучше. Хотя изначально он был не такой откровенный, как о нем принято думать. Первый сосок на снимках появился только в 1970 году, а полностью обнаженная грудь — в 1971. Но все-таки даже это не помогло пережить нефтяной кризис 1973 года. Выпуск календаря пришлось приостановить на десять лет. Вернулся он с очередной попыткой ненавязчиво прорекламировать шины — следы будто бы от протектора были заметны на телах моделей (идея Уве Оммера).

Признание

Десятилетний перерыв, как ни странно, пошел Pirelli на пользу. Вокруг архивных выпусков поднялся ажиотаж — выпуск 1973 года даже пустили с молотка в лондонском музее Tate Modern. Так эротический календарь занял уникальную нишу, постепенно превратившись в культурный и модный феномен, возвращению которого все были рады. Для съемок Pirelli действительно приглашали и приглашают лучших — Марио Сорренти, Питера Линдберга, Хельмута Ньютона, Брюса Вебера, Стива Маккарри и Нормана Паркинсона. И, что особенно важно, дают им полную свободу действий. Карин Ройтфельд считает за честь сотрудничать с Pirelli, Кейт Мосс называет эти съемки лучшей из возможных работ, а Карл Лагерфельд объявляет девушек Pirelli «современными богинями».

Отражение настроений общества

Популярность календаря Pirelli сделала его своеобразным зеркалом представлений о сексуальности и женском теле. Первой, кто решился на борьбу со стереотипами о женской красоте, была Энни Лейбовиц. Для календаря-2016 она сняла, помимо прочих, Патти Смит, Йоко Оно и Серену Уильямс. Для календаря 2017 года пригласили Питера Линдберга, а он, в свою очередь, «самых талантливых женщин в мире», от 28 лет до 71 года. Среди них — Шарлотта Рэмплинг, Джулианна Мур и Робин Райт. И все одеты. «Это плач по настоящей красоте, против ужасов перфекционизма и культа молодости», — прокомментировал Линдберг (за что ему ужасно хочется пожать руку). И даже не хочется верить, что только семь лет назад календарь вышел с фотографиями Терри Ричардсона, на которых обнаженные модели лижут петуха. Глобальные перемены во многом связаны с тем, что теперь заметную часть из 25 тысяч VIP-клиентов Pirelli составляют женщины — и они к себе в кабинет девушек в бикини не повесят.

А что сегодня?

Над календарем 2018 года работает британский фотограф Тим Уокер, один из главных сказочников в мире моды. Он так сильно хочет видеть мир в романтических цветах, что даже однажды выкрасил в пастельные оттенки своего персидского кота. Свое сюрреалистическое видение он решил привнести и в Pirelli. Судя по первым снимкам, нас ждет театрализованное шоу по мотивам «Алисы в Cтране чудес». В главных ролях — Наоми Кэмпбелл, Адвоа Абоа, Альфа Диа и Кинг Овусу, актрисы Люпита Нионго и Вупи Голдберг, дрэг-квин Ру Пол и рэпер Puff Daddy. Такая съемка вполне могла бы появиться в крупном глянцевом журнале — и она перекликается с легендарным Black Issue итальянского Vogue, который придумала Франка Соццани в июле 2008 года.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ