Мода

On air: второй день Недели моды в Милане

Репортаж спецкора lofficielrussia.ru.
Reading time 1 minutes

Я жутко опаздываю: на часах 11.35, а я только выползаю вместе с сотней других фанатиков c показа Blumarine. Шоу Antonio Marras, дизайнера, за которого я смело могу продать душу, по официальному расписанию MFW началось уже 5 минут назад (11.30). Быстро в голове просчитываю то, что у меня есть ровно 25 минут и ни минутой больше, чтобы добежать до заветного показа и сделать вид, что взъерошенный вид и уже поплывший макияж — это нормально. Проверяю метро-такси, а также вариант “бегом”. Последний выигрывает, и я, сжимая крепче жестяную баночку заветной Coca Cola zero (не представляю как без нее можно пережить неделю моды), бегу.

И вот ты, воодушевленный и очень раздражённый (тактичные люди поймут меня, что значит опаздывать на 40 минут — не по своей вине, к слову!), влетаешь на показ в момент, когда шоу уже началось - это джекпот, господа. День будет огонь.

ANTONIO MARRAS

/

Мужчины дерутся, обнимаются, сексуально ёрзают на полу и осыпаются чем-то наподобие муки или же, как вариант, детской присыпки. В воздухе пахнет качеством, сексом, вожделенным предвкушением достойного шоу и желанием недоумевающей публики понять, что же на самом деле сейчас тут происходит. Ничего особенного, просто интерпретированная грустная история старшей дочери последнего императора Эфиопии Хайле Селассие, которую выслали на маленький страдальческий остров одну с её 4 детьми. C’est la vie, где только не черпают вдохновения итальянские дизайнеры.

Было всё: военные парки в перьях и бисерных вышивках, леопардово-зебровые карманы, нашитые поверх приталенных жилеток со змеиными вставками, обилие кружева, освежающих сочетаний приглушённого хаки, салатового и лимонного оттенков; оверсайзовые подпоясанные пальто с массивными рукавами, короткие атласные шорты, свободные юбки в складку и романтичные нуарные платья в комплекте с громоздкими “цветочными” шляпами, которые по праву можно записать в разряд “произведения искусства” - вдохновившись настоящей дикой Африкой, дизайнер представил абсолютно носибельную и при этом безумно крутую коллекцию, вещи из которой ещё сидя на показе ты мысленно заносил в свой wish-list.

/

VIONNET

Дальше — больше. Дальше — ETRO, но перед этим тебе на почту сваливается приглашение на презентацию Vionnet и открывается опция знакомства с владелицей бренда Гогай Ашкенази, известной казахской миллионершей, которая в этот раз, кстати, решила организовать свою презентацию непосредственно у себя дома, в самом центре Милана, в своих шикарных просторных апартаментах со старейшим садом в городе (16 век на минуточку), принадлежащем знаменитой семье Сфорца.

«А почему они все в пузыре?» — задумчиво спрашиваю я, видя как по огромным пластиковым абстрагированным прозрачным кубам снуют модели в летящих грязно-пепельных платьях-тогах со струящимся подолом. Пудрово-розовые деловые шорты и свободные лимонные жакеты, миниатюрные малиновые рукава и массивные карманы, нашитые поверх летящих штанин — делая селфи и запивая просекко своё «одиночество» в социальном кубе, невольно замечаешь, что девочкам-моделям такая жизнь нравится. Грустно. «Мы просто все сейчас замкнуты в этом самом “социальном пузыре”, понимаешь?» - заглядывая мне в глаза говорит Гога. «У меня друзья просыпаются и не могут выйти из дома пока не сфотографируют все наряды на себе и не пришлют мне их “на выбор”. Как ни крути, мы все под властью социальных сетей,» — на секунду с её лица исчезает улыбка, и я вижу, что сама Гога сейчас очень внимательно вдумывается в то, что только что сказала. Мне машет модель, я улыбаюсь и машу ей в ответ - через секунду она достаёт из кармана телефон, делает снимок меня и уходит.

/

ETRO

Пару шагов (а точнее на другой конец Милана), и я там, где всегда горячо, с африканскими мотивами и самыми дикими расцветками, которые с первого раза обычно не укладываются в цветовой палитре в твоей голове. Представляются слоны, мохито и раскалённый песок с легким океанским бризом (и это всё не потому, что в Милане стоит немыслимая жара +30) - ты садишься на своё место и предвкушаешь одно из лучших шоу миланской недели — ETRO.

На подиум в этом сезоне вывели двух профессиональных серфингисток, разрешили моделям обзавестись укладкой а-ля «я только из  моря», попросили естественно улыбаться и быть самими собой. Такие шоу всегда приходятся по вкусу, ведь на секунду начинаешь думать, что не так всё «штамповано» в этом блестящем, пафосном и предсказуемом мире.

Много цвета и узоров, смешанных вместе, много запредельного, много «много» — вдохновением данному безумию, как позже признался дизайнер, послужил чуть ли не весь его отдых прошлым летом. Тут тебе и скейт с серфингом, и калифорнийские закаты, и японская каллиграфия с экзотичными видами Гавайи. Оно и было видно, что коллекция не о «чём-то одном», а обо всём и сразу - богемные полосатые красно-синие принты мешались с этническими оранжево-кремовыми мотивами, платья и пижамные костюмчики с розовым пейсли мило сочетались с комбинезонами и юбками в пол с принтами огромных розовых лилий и тёмно-голубых роз. Хотелось попросить сбавить обороты и вывести наконец что-нибудь попроще, но нет, такую претензию к ETRO я в жизни не смогу предъявить. Мы договаривались на экстра, они свой заказ выполнили. Без «экстра» ведь скучно, так?

/

Иллюстрации — Elena Ciuprina @elenaciuprina

Специально для lofficielrussia.ru

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ