Мода

On air: самые яркие и неожиданные коллекции парижской Недели моды

Репортаж спецкора lofficielrussia.ru с места событий. Напоследок.
Reading time 1 minutes
RECAP OF PFW

Меня всегда учили не расстраиваться закончившемуся этапу. Не должно быть грустно, должно быть хорошо от того, что всё самое сочное еще впереди. Наполняйте доверху бокалы просекко, обливайтесь мартини и кидайтесь друг в друга оливками; выбирайте дикие платья, а не джинсы (ещё успеете), распускайте локоны и обязательно ешьте пиццу руками, заедая её устрицами и королевским крабом. Пусть вам будет хорошо от того, что вы – живые и что вы способны на всё то, что хотите. Я дописываю для вас последний текст про ещё несколько умопомрачительных коллекций PFW сезона весна-лето 2019 и завариваю себе новый крепкий черный кофе. Танцуйте.

ISABEL MARANT

Обожаю этот бренд за его постоянную красоту и динамичную элегантность. Всё всегда круто, по-взрослому, нагло. В этот раз ничего не изменилось: коллекция Isabel Marant была наполнена дерзкой джинсой, ультрасовременными сверкающими комбинезонами из далекого космического будущего и массивными укороченными бомберами и классическими болеро-куртками, а также широкими штанами, сужающимися книзу.

Марант заставила публику перенестись в эпоху заядлых безбашенных диско, украсив предварительно место проведения показа (сады Тюильри) сотней сверкающих серебристых шаров. Микро шорты и мерцающие укороченные топы в комплекте с высокими ковбойскими сапогами, свободные оверсайзовые стёганные жакеты с джинсой и сверкающие, сидящие точно по фигуре штаны призывали, забыв обо всем, пуститься в пляс. На урбанистические джунгли и деловизну время всегда найдется, а вот на лёгкость бытия и безбашенную молодость вряд ли.

Эта одежда нацелена на коммерческий успех – здесь царит прагматизм и словлен вайб ультрасовременности. Здесь коммуникация идет с тобой, той самой, которая засиделать в офисе в стандартном деловом костюме или же с тобой, той, которой предпочитает майки и джинсы в местах для ко-воркинга. Расслабься и поддайся надиктованной лёгкости Isabel Marant.
 

/
ALEXANDER MCQUEEN

Вот это – полупрозрачное, слегка гофрированное платье с рюшами, присборенными рукавами и оголённым чёрным кожаным поясом на талии, который ложится гигантской складкой поверх двухярусного подола; вот это – матовый чёрный кожаный жакет с высоким горлом, рядами молний и поясом на талии, а также расходящейся до пола гигантской баской, оголяющей живот; идёт этот жакет в сочетании с низко посаженными кожаными брюками-клёш, на которых каждый шов подчеркнуто вышит белой строчкой; ну а вот это –чтобы уже наверняка вы поняли, насколько уникальная и разносторонняя в этом сезоне коллекция у Сары Бертон – каркасное платье до колен с массивной, почти 3D-цветочной вышивкой в голубо-сине-зелёно-малиновых оттенках.

Если описанные мною луки не заставили вас впасть в истерический экстаз и в срочном порядке пойти просматривать коллекции ещё раз, я проиграла. Если же я выиграла, и вам захотелось всё и сразу –выиграли и вы, ведь не обратить внимание на данный показ я считаю настоящим грехом. В топ-5 он точно есть.

Как позже за кулисами призналась Бёртон, эта коллекция о настоящих, сильных, эмоциональных женщинах. Баланс, который создаёт команда Alexander McQueen между романтичными кружевными платьями с рюшами для кукольных городских пай-девочек и гранжевыми ультрасовременными кожаными провокационными образами (чаще костюмы или комбинации пальто+брюки), незаменим и уникален. На каждый день, на каждый удобный (и неудобный – кто вообще cares?) повод.
 

/
GIAMBATTISTA VALLI

Меня в этом сезоне не перестают удивлять дизайнеры, которые раньше в моей голове чётко относились к определенному классу (классов, кстати, в моде всего 2 – тот, где всё милое-девичковское-летящее-из-органзы и тот, где дерзко, по-взрослому и деловому, современно и экстравагантно). Так вот команда господина Джамбаттиста Валли всегда принадлежала  к клану номер 1. Но в этом сезоне, придя и отсидев на показе 15 минут, я стала сомневаться – неужели, наконец, клан номер 2?

В этот раз в коллекцию случилось пришествие сразу нескольких дизайнеров-вдохновителей. Тут тебе и Stella McCartney, и слегка MaxMara и даже Givenchy. Прагматичное и сдержанное, без розовой чепухи и эффекта «волшебной сказки» – брючные прямые костюмы приятного молочного оттенка, леопардовые пальто в пол, укороченные кружевные платья с рядами рюш и даже этнические мотивы с бахромой и принтами -–публика пребывала в восторге от самого первого до самого последнего образа. Мы такого не ожидали.

Огромные подолы, тонна мелких складок и рюш, которые, кстати, сладко совсем не смотрятся, сделанные тонкой золотистой вышивкой рисунки (губы и звёздочки) – это было современно и свежо. Наконец, платья стали не приторными, а наглыми. Наконец, длинна мини не вызывала неприязнь и отвращение, а наоборот, заставляла саркастично улыбнуться и почувствовать вайб дерзкого разврата. Даже в прошлом сезоне я бы не посмела отозваться о коллекциях этого бренда словами «дерзко» и «нагло», а в этом -–пожалуйста. Послевкусие, кстати, такое же, как и после показа Эди Слимана для Celine. Круто, ожидаемо-неожиданно и желанно.

И вот я перебираю в голове ещё десяток показов. Хочется рассказать ещё про John Galliano с его смешными лентами повсюду, отсылками к сельской местности и огромными пиджаками и брюками на подтяжках в гигантскую бело-синюю полоску, хочется пробежаться по крутой хайповой Uma Wang и возможно даже поговорить про тот же Chloe, но в этот раз я всё же, пожалуй, остановлю свой выбор на Givenchy. Я, девочка Givenchy эпохи Тиши, всегда боюсь смотреть на коллекции этого бренда после его ухода. Меня пугает то, что я скорее всего разочаруюсь.

/
GIVENCHY

Может, в моих текстах это прослеживается, может, пока нет, но я люблю, когда бренд четко не принадлежит к клану «мальчишеский»/«девчачий». Хорошо и вкусно – это когда граница размыта. Чтобы грубый мужской оверсайзовый деловой костюм, но обязательно с высокими каблуками и сумочкой поэлегантнее, чтобы платье, но обязательно провокационной длины или чрезмерного выреза, чтобы юбка, но обязательно в блестки, перья и с живым питоном вместо пояса. Клер Уайт Келли, я наконец хочу тебе сказать, что моё сердце в тебя влюбилось. Лишь только в этот раз, в этом сезоне, но влюбилось.

Девочка Givenchy сезона SS 2019 бесстрашная, современная и по-деловому лайтовая. Она мальчик в юбке или же девочка в мужском грубоватом прикиде. Ей хочется надевать широкие штаны-бананы цвета слоновой кости и обязательно миксовать их с заправленным в эти же штаны тёмно-зелёным (ближе к болотному) лаковым укороченным бомбером; ей хочется носить оверсайзовые карамельно-коричные пальто на одну пуговицу с майкой оттенка фиолетового неона; ей хочется выбирать огромные балахонистые платья-пончо цвета сахарной ваты в мелкую складку и дополнять его взятой под охапку большой сумкой оттенка camel. Девочке Givenchy хочется побыть той, которая сама решает, как и зачем (а главное с чем) она надевает то или иное платье. От такого самодовольного и слегка самовлюблённого Givenchy хорошо.
 

/

Я от вас никуда не ухожу. Моя нелюбовь к коммерческому творчеству Марии Грации Кьюри и моё отношение к провальному в этот раз Эди Слиману (прости, милый, но ты ведь знаешь, что я все равно всегда на твоей стороне) будет только прогрессировать. Ищите мои будущие статьи обо всех «невкусных» людях мира моды и фейковых улыбках в разделе «Мода» сайта L’Officiel Russia и не бойтесь критиковать меня, когда у вас возникнет это желание.

Очень люблю и крепко обнимаю,

Ваша вечно впадающая в крайности и пайетки девушка с белым бокалом итальянского (французы в вине так себе) вина. Спасибо, что эти недели моды вы провели со мной.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ