Мода

On air: последний день Недели моды в Париже

Репортаж спецкора lofficielrussia.ru с места событий.
Reading time 1 minutes

Одна вещь, которую вы должны знать: во время fashion weeks мы все как ненормальные пьём кофе литрами (и тут нас Старбакс очень спасает) и едим жуткие и ужасные бургеры из Mcdonalds (МакЧикен, аааау). Некоторые даже ежедневно. Времени на другое просто нет! Тут не все в устрицах, липком шампанском на мраморном полу и блестках с перьями. Часто у нас нет времени нарядиться в платья-торты и нет сил ежедневно бегать на каблуках. Прагматичнее, проще. Снаружи, но не изнутри.

CHANEL

Я обожаю смотреть на то, как Лагерфельд из сезона в сезон переделывает Grand Palais в какую-нибудь мудреную штуку, от которой у всех потекут слюнки. В прошлом сезоне меня здорово осыпали осенней листвой (боги, как же это было эффектно), ну а в этом – заставили залипнуть на сделанное командой Chanel море. Вода. Настоящие морские волны. В центре Парижа, под куполом Grand Palais.

Chanel просто очень сильно Chanel. Кто знает историю бренда и кто следит за ним n-нное количество лет, сейчас понимает, о чём я говорю. Каждый раз перед показом я примерно знаю, что будет на подиуме. Неизменными останутся твидовые комплекты (будь то юбки, брюки, пальто или же – естественно – жакеты), а вот видоизменются аксессуары и цветовая палитра. В этом сезоне Chanel сделали себя бело-золотисто-чёрными с вкраплениями оттенков розового и малинового, а также морского голубого и бирюзового.

Показ говорил сам за себя: легкомысленные образы серьёзных француженок, которые ходят по раскаленному песку под палящим солнцем босиком – снова посыл к откровенной уверенности и стойкости хрупкой женщины. Не хочу вдаваться в феминизм – у Коко Шанель это был не он, а «свобода быть тем, кем ты хочешь и делать то, что ты хочешь». Никакого феминизма, девочки, только практичная свобода.

На подиум выходили немного хулиганистые девчонки, стиль которых строился на маминых оверсайзовых пиджаках и пальто из 80х, укороченных кашемировых свитерах, платьях А-силуэта с фирменными ремнями Chanel и (как же без них) таких родных стёганых сумках. Коллекция сохранила релевантность и ДНК – этого Карл хотел, это он и сделал. Тут не нужны сюрпризы в виде летящих платьев из органзы, обильных вышивок и мужских осовремененных смокингов – Chanel дом, к которому идешь, когда очень устал от неожиданностей и перемен, когда надо передохнуть и выдохнуть. Выдыхаю; Chanel остался точно таким же, каким и был: бессмертным и актуальным.

/

MIU MIU

С этим брендом есть одна маленькая проблема: он мне нравится куда больше, чем Prada. Миучча, конечно, умничка: везде успеет, везде сделает красоту, однако как и многие из нас (упс) предпочтет для собственного самовыражения свой одноименный бренд нежели семейный.

Вот эти все кукольные платья из 50-60х с нашитыми на них огромными тканевыми розами, атласные босоножки с высокими носочками школьницы, сладкие розово-желтые конфетные цвета и ярко-оранжевая змеиная кожа в сочетании с полупрозрачными красными блузками –насколько же от этой то ли абсолютно безвкусной, то ли до безобразия стильной моды хорошо.

Оверсайзовые серые утепленные пиджаки, кашемировые накидки и кардиганы крупной вязки (вот честное слово, как будто смотрим коллекцию не весеннего, а осеннего сезона) – Миучча сделала себя в этом сезоне не приторно-конфетной (хотя и «я забыла надеть юбку» образы присутствовали), а очень взрослой, серьёзной и даже минималистичной. Ну и блёстки (как серебристые, так и золотые!) с джинсой, ребята, как же без них!

/

LOUIS VUITTON

Я рыдала горькими крокодильими слезами, когда Марк Джейкобс на своем последнем показе Louis Vuitton махал публике приветливо ручкой и посылал воздушные поцелуи. Рыдала взахлёб, ведь Джейкобс для меня всегда был самым что ни на есть лучшим – пришёл Гескьер, и я снова расплылась, как истеричка, ибо не поверила в то, что он сможет когда-либо сделать ЭТО если уж не круче, то хотя бы так же, как Джейкобс. Весной, после 5 лет работы на позиции креативного директора дома, Николас продлил контракт с LV. И ура, представляете? Его прагматичная, качественная, носибельная и продаваемая artsy одежда сработала.

В последний день PFW, ровно в 9 вечера под огромным футуристичном инопланетным кубом, установленном на задворках Лувра, Гескьер собрал всех тех, кто заслужил наконец с гордостью вздохнуть и с высоко поднятой головой выпить бокал вина за завершившийся месяц моды! Публика не хотела шоу, она хотела почувствовать себя в комфортной, возможно даже знакомой атмосфере.

Вдохновением к созданию этой довольно спокойной урбанистической коллекции послужила грань между реальной жизнью и той виртуальной, в которую нас постоянно затягивает. Результатом фантазий о «грани» стали массивные дутые бомберы и пальто, акцентированные на предплечье рукава, высокотехнологичные материалы (формованная резина), а также нафантазированные космические рисунки на идеально скроенных подпоясанных на талии платьях и массивных туниках. Закончил своё космическое представление Гескьер цветастыми бомберами и брюками, сидящими по фигуре, сделанными из плотного жаккарда.

И вот он, красивый, выбегает из-за бэкстейджа и машет нам. Не могу поверить, что мне наконец понравился сделанный им Louis Vuitton.

/

Иллюстрации — Elena Ciuprina @elenaciuprina

Специально для lofficielrussia.ru

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ