Мода

Нелюбовь: почему скейтерам не нравится внимание со стороны модных домов

Модные бренды массово выпускают вещи в скейтерском стиле, но сами скейтеры не в восторге — и у них есть на то причины.
Reading time 2 minutes

Hermès, консервативный модный дом со 180-летней историей, на прошлой неделе объявил, что готовится выпустить коллекцию скейтбордов и лонгбордов с вариациями архивных принтов Bouclerie Modern, Cavalcadour и Sangles en zigzag. Цена вопроса — $2900. Крис ван Аш из Dior Homme уже не первый сезон делает скейтборды для «молодого парижанина, который построил скейт-парк в своих апартаментах в османском стиле размером 800 кв. м» (цена не разглашается, новые доски появятся в весенне-летней мужской коллекции 2018-го). Alexander Wang очень любит широкие штаны, как у райдеров, а недавно выпустил вместе с adidas Originals коллекцию обуви в скейтерском духе (на которую профессиональные скейтеры снисходительно посмотрели и сказали, что катать бы в таком не стали). Комьюнити недоумевает: когда это все началось? В 2014-м, когда Supreme выпустили 40-минутное видео про скейтеров, а известный райдер Бен Нордберг стал лицом DKNY, или в 2015-м, когда Saint Laurent первыми из крупных модных домов приложили руку к созданию серфов и скейтбордов? Вопрос о культурной апроприации в этом случае встает очень остро, потому что сообщество скейтеров по-прежнему представляет собой многочисленную, активную и неравнодушную группу людей, которых объединяет не столько любовь к трюкам или катанию на доске, сколько философия свободы и независимости.

Самые горячие споры вызвала серия материалов американского Vogue под названием Skate Week. «Ода классным скейтерским укладкам», «Знаменитости на доске», «Как кататься как модель» и «Собаки-скейтбордисты из Instagram, о которых вам нужно  знать» — подобные статьи развлекательного характера крайне возмутили райдерское сообщество. В ответ на тематическом сайте Quarter Snacks склеили издевательское лого Vogue Skateboard Magazine и опубликовали занимательную подборку «Фигня, которую мы узнали из Skate Week»: авторы высказали надежду, что Vogue разберутся, почему ни один уважающий себя скейтер не станет одновременно одевать рюкзак Nike и кеды Huf, и не станут включать вещи этих брендов в одну подборку («Ребят, ну вы же в моде работаете!»), а также высмеяли тезис, будто бы сейчас наркотики и доска друг друга взаимоисключают. Конечно, все это частности. Но именно плохая проработка материала больше всего и возмутила скейтеров. Один из них, пожелавший остаться анонимным, рассказал, что редакторы просили его проконсультировать их перед запуском Skate Week, но после первой же встречи он отказался этим заниматься. «Они так высокомерно себя вели, задавали только общие вопросы и вообще не были заинтересованы в том, чтобы разобраться хоть в чем-то», — пожаловался он.

Видео о скейтерской группировке Brujas

Другая неоднозначная ситуация сложилась вокруг футболок Thrasher — легендарного скейтерского бренда и одноименного журнала, который выходит уже больше 36 лет. И пока Vogue называют футболку Thrasher «базовой вещью, которая есть в гардеробе любой манекенщицы» и советуeт заказывать журнал (выгодно: футболка к нему идет в качестве бесплатного бонуса), главный редактор Thrasher Джейк Фелпс заявляет, что они не занимаются рассылкой мерчандайза «Рианне, Джастину Биберу и другим клоунам» и добавляет: «Асфальт — вот где все происходит. Кровь и коросты — наше настоящее». Терпение владельцев Thrasher закончилось, когда H&M на волне интереса к стилю скейтеров выпустили футболки с их фирменным огненным шрифтом (который, однако, не является зарегистрированным торговым знаком). H&M не согласились с обвинениями в плагиате, так что Thrasher ничего не оставалось, кроме как написать в Instagram: «Пошли вы, H&M. Уважайте первоисточник». Аналогичные претензии Thrasher также предъявляли Forever 21 и Black Star Wear.

 

 

Параллельно с тем, как аутентичные бренды ведут борьбу с потребительским отношением со стороны модных гигантов, развивается новый сегмент премиальной скейтерской одежды. Такие марки, как Palace, Bianca Chandon, Bronze 56K и «Рассвет» Толи Титаева, продаются не в крошечных скейтерских магазинах, а в Dover Street Market, и их целевая аудитория — это уже далеко не беспечные калифорнийские ребята из бедных районов, которые готовы катать весь день напролет. Появление новой прослойки внутри скейтерского сообщества обусловлено тем, что райдеры стали неплохо зарабатывать (в 2008 году скейтбординг даже добрался до 4-й строчки в рейтинге самых высокооплачиваемых видов спорта Forbes). «В самом начале была беднота, у нас ничего не было. Потом внезапно у скейтеров появились красивые наручные часы, а более молодое поколение начало думать: «Стану скейтбордистом, потому что они водят «мерседес». Сейчас это добралось и до родителей: «Хочу, чтобы мой ребенок катался на доске, потому что так можно заработать». Это просто кошмар», — комментирует скейтер Марк Облоу.

Рекламная кампания Dior Homme весна–лето 2017

Сотрудники известного скейтерского магазина KCBD относятся к популярности скейтерского стиля философски: «Если человек хочет приобщиться к скейтбордингу и у него есть для этого деньги, значит он может попробовать. И вы не должны его осуждать за эту попытку». Многие сходятся во мнении, что нет ничего ужасного во внезапно выросшей популярности скейтбординга. Он действительно стал модным видом спорта (без преувеличения), и это отразилось и на уровне жизни самих скейтеров, и на их стиле. «Уличная мода — самое прогрессивное, что сейчас есть. Вот только мы ждем, когда следующий модный дом, задумавший выпустить что-то в скейтерском стиле, обратится к нам за советом», — поделилась в интервью Джил из женской скейтерской группы Brujas. Возможно, если ее слова услышат, когда-нибудь Dior или Yves Saint Laurent сделают доску, на которую не побрезгуют встать те, кто в качестве жизненного кредо избрал лозунг с футболки Thrasher — Skate or Die.

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ