Мода

Недетская мода: почему одевать детей сложно

Теперь детская одежда стала выглядеть так же, как и взрослая. Что мы имеем в виду — читайте ниже.
Reading time 45 seconds

Детский и взрослый миры, кажется, существуют параллельно: до тех пор, пока взрослый человек не решает завести детей, он вряд ли плотно с ними взаимодействует. У родительских сообществ свои интересы, свои места обитания и даже свой собственный язык – не зря над «мамскими» форумами и их обитателями смеется весь остальной интернет. Неудивительно, что и детская мода кажется со стороны темой странной, специфической и, будем честными, не очень-то захватывающей. Ползунки, теплые комбинезоны на пуговицах, платья принцесс, розовое для девочек, голубое для мальчиков – через эти стереотипы люди и представляют ассортимент детской одежды. На самом же деле все правила и тенденции, существующие во взрослой моде, работают и в детской. Увлечение стритвиром? Пожалуйста – на Pitti Bimbo, главном смотре детской моды, проходящем каждый сезон во Флоренции, ему и спорту посвящена огромная отдельная секция. Феминистские слоганы? Экологическая устойчивость? Скандинавско-бельгийский минимализм? Оптические принты? Викторианские элементы? При желании в ассортименте детских марок можно найти абсолютно все, что соответствует вашим представлениям о прекрасном. Есть и классические штуки для тех мам и пап, кто не считает разделения на «мужское» и «женское» условностью – брендов, с готовностью оденущих будущую клиентку Dolce & Gabbana и Delpozo, тоже хватает.

Не так уж различается и эстетика, с которой детские и взрослые бренды себя подают. Девушка с длинными, едва тронутыми расческой волосами и разбросанными по лицу буквами задумчиво прикрывает глаза. Девушка с пучком и выбритым затылком стоит, повернувшись спиной к камере – на ней простая джинсовка, и больше в кадре ничего нет. Юноша прячет лицо от фотографа, поднимая ворот свитера с надписью «Game Changer» – снимок выдержан в темных тонах, на стене – мрачные тени не вошедшего в кадр растения. Юношам и девушкам с описанных фотографий, взятых из лукбуков разных детских марок, представленных на Pitti Bimbo, – примерно по 6-12 лет. А могло бы быть и 20, и 40, и 60 – смысл и гармония не нарушились бы.

При этом никакого диссонанса, как от фотографий, где дети «играют» во взрослых, наряжаясь, как важные дамы, и пытаясь справиться с какими-то атрибутами взрослой жизни, не возникает. Он сегодня появляется только тогда, когда маленьких детей одевают в строгом соответствии с правилами традиционной женственности: вспомните, например, сколько обсуждали наряды маленькой Сури Круз, когда папарацци заставали ее на прогулке с мамой в обуви на каблуках и нарядных платьях. Или как недавно набросились на Кардашьян-Дженнеров за проколотые уши Сторми и выпрямленные волосы Норт, заподозрив их родительниц в навязывании слишком взрослых, насильственных стандартов красоты. Или как в прошлом году публика в соцсетях взбунтовалась из-за образов Милли Бобби Браун.

Сегодняшняя детская мода, как и взрослая, делает акцент в первую очередь на удобстве, приспособленности одежды к активной жизни. 

В наше время женщину перестали воспринимать как трофей или дополнение к успешной жизни успешного мужчины, а детей перестали воспринимать как куколок или аксессуары. И стали – как личностей. Общество с энтузиазмом принимает наличие активной гражданской позиции у публичных тинейджеров и тех, кто еще даже не добрался до пубертатного возраста, видя в них голоса поколения будущего, но их сексуализация остается – и останется навсегда – табу. Потому что если для взрослой женщины демонстрация тела и гипертрофированная женственность могут восприниматься как выбор, возвращение себе власти над телом, то в случае детей – воплощенной невинности – такое невозможно.

Посылы, которые дизайнеры детской одежды вкладывают в свои коллекции – вполне себе универсальные. «Почему бы вам не нарисовать на стенах детской карту мира, чтобы они не выросли с ограниченным взглядом на жизнь?» – вопрошала полвека назад в своей знаменитой рубрике Диана Вриланд. А теперь тот же вопрос задают приехавшим на Pitti Bimbo байерам, стилистам, родителям десятки разных дизайнеров. Команда датского бренда Molo подобрала для этого совершенно идеальный лозунг – Don't ignore, go explore, который легко представить принтом-аффирмацией в любой взрослой коллекции. Датчане следуют заветам Вриланд точнее всех: у них действительно есть принт в виде карты, только не мира, а почти метро – с обозначениями важных точек и жизненных ценностей, которые надо освоить, вместо названий станций.

А команда Barn of Monkeys, несмотря на забавное название, совсем по-взрослому призывает детей жить историями и впечатлениями, а не материальными вещами, отложить телефон и выйти в мир – казалось бы, как можно обращаться с подобным предложением к тому, кто даже не признан официально тинейджером? Если раньше призывы «жить моментом», «смотреть на мир широко открытыми глазами» и так далее адресовались только взрослым, казались штампами из селф-хелп книг для тех, кто потерялся и ищет путь к внутреннему ребенку, то сегодня они обращены и к детям, еще не успевшим вырасти и растерять свою энергию и непосредственность. Всем ясно: сегодняшние дети и подростки – это те, кто изменит наш общий мир завтра, и, вполне возможно, меняет уже сейчас. И относиться к ним не всерьез, сюсюкать, замалчивать важные слова и вопросы – история совсем не 2018 года. Платья принцесс, которые были, есть и останутся с нами всегда, этому не помеха – до тех пор, пока остаются одним из вариантов, а не обязательным и единственным пунктом.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ