Не опять, а снова: как и зачем носить футболки со слоганами
Мода

Не опять, а снова: как и зачем носить футболки со слоганами

Футболки с надписями надолго из наших гардеробов не исчезали, кажется, никогда. Но столько внимания, как сейчас, они еще никогда не получали — ни от покупателей, ни от дизайнеров. Рассказываем, что изменилось и как не промахнуться с выбором.
Reading time 2 minutes
Бум слоганов

 

 

Ashish печатают на лонгсливах и футболках слоганы Love Sees No Color («Любовь не различает цветов») и As Often as Possible Be Polite and Kind («Будь добрым и вежливым как можно чаще») ради любви во всем мире. Moschino критикуют общество потребления и феномен брендомании, включая в осенне-зимнюю коллекцию 2017-го вещи с надписями Couture is an Attitude («Кутюр — это принципиальная позиция»). Prabal Gurung борются за права мигрантов с помощью все тех же напечатанных на одежде слов I Am an Immigrant («Я эмигрант»), Love Is the Resistance» («Любовь в сопротивлении»), R.E.S.P.E.C.T («Уважение»).

Медиа уже полгода как обсуждают заявление Марии Грации Кьюри в Dior: We Should All Be Feminists («Мы все должны быть феминистками»). Paco Rabanne включают в коллекцию вещи с абстрактными словами Futuresex и Canned Candies, Haider Ackermann — Be Your Own Hero («Стань сам себе героем») и Silent Soldier («Спокойный солдат»), Ashley Willams призывают на подиуме спасать планету, а Gucci выпускают футболки за £320 просто с логотипом модного дома (то же самое делают Calvin Klein и Chanel). При этом никто не отменял шутки и названия любимых групп на груди. Очевидно, что если в 2017 году вы надеваете футболку, на ней обязательно должно быть хоть что-то написано.

Что изменилось

 

Если десять лет назад казалось, что слоганы — это для подростков, слушающих инди-группы, то сейчас подобные футболки стали глобальным явлением. Слоганы Dior про феминизм, например, сейчас с удовольствием носят даже те, кто не имеет к нему никакого отношения, потому что тут важно другое — желание быть частью Dior. Точно так же, если вы надеваете футболку Гоши Рубчинского с надписью «Гоша Рубчинский», это тоже не просто так. «Значит, вы хотите приобщиться к эстетике бренда и стилю жизни, который он репрезентует. Логотипы сильнее визуально воздействуют и при этом являются более значимыми для тех, кто их носит», — прокомментировала профессор психологии из Лондонского колледжа моды Кэролин Мейр.

Футболки со слоганами укрепили за собой роль площадки для высказывания (осознанного или нет — это уже второй вопрос) и вместе с тем постепенно утратили провокативную функцию. Теперь, если вы в приступе ностальгии выйдете на улицу в футболке из 2000-х с игривой надписью, заменяющей описание в Tinder (Little Miss Naughty,  Little Princess или Sweet and Tasty), вряд ли это кто-то посчитает уместным. Хотя, учитывая глобальные кадровые перестановки в Juicy Couture и моду на 2000-е, можно предположить, что и в этом статусе футболки со слоганами скоро себя реабилитируют.

Если не хочется быть слишком серьезным...

...То стоит взять урок иронии у Виктории Бекхэм, которая удивительно гармонично смотрится в футболке с надписью Fashion Stole my Smile, или Рианны, королевы футболок со слоганами. Это раз. Второй вариант — сыграть на контрасте и к футболке MSGM подобрать яркие массивные украшения. В идеале, конечно, бриллианты (и покрупнее).

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ