Мода

Мы ждем перемен: 7 первых показов новых креативных директоров

Вика Дядькина
04.09.2017
Семь именитых модных домов недавно сменили креативных директоров. В грядущем сезоне мы увидим их первые шоу. Рассказываем самое важное про каждого из них.
Клэр Уайт Келлер в Givenchy

Сразу после окончания Королевского колледжа искусств в Лондоне Клэр Уайт Келлер переехала в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к команде Calvin Klein. Это были 90-е — период знаковых рекламных кампаний с атлетичными молодыми людьми и Кейт Мосс в белых трусах. После этого был Ralph Lauren, где она отвечала за запуск мужской линии Purple Label, потом Gucci времен Тома Форда, затем пост креативного директора аутентичного шотландского бренда Pringle of Scotland и, наконец, аналогичная позиция в Chloé. После шести лет во главе французского бренда она ушла в Givenchy.

Судя по всему, руководство модного дома решило вернуться к истокам, приглашая Клэр на место Рикардо Тиши. Кажется, что в качестве ролевой модели ей определенно ближе Одри Хепберн, чем Ким Кардашьян.

 

Когда: 1 октября, Париж

Люси и Люк Мейер в Jil Sander

До назначения в Jil Sander чета Мейер еще никогда не работала вместе. И бэкграунд у них кардинально противоположный — тем интереснее будет посмотреть на их первую коллекцию. У Люси — портфолио, которому может позавидовать каждый дизайнер: работа в Louis Vuitton бок о бок с Марком Джейкобсом, потом несколько лет в Balenciaga времен Николя Гескьера и, наконец, год с Рафом Симонсом в Dior. После его ухода Люси и Серж Руфье встали во главу модного дома, но это была лишь временная мера — у Бернара Арно, владельца группы компаний LVMH, в которую входит Dior, не было в планах вырастить из них креативных директоров дома Dior. Люк Мейер — важное имя в мире streetwear. Он начинал как ассистент самого Джеймса Джеббиа, основателя Supreme, вскоре занял пост старшего дизайнера, а после ушел в свободное плавание и запустил бренд одежды для разбогатевших скейтеров OAMC вместе с Арно Фаем, бывшим креативным директором Carhartt WIP. Откуда такое название? Люку просто понравилось, как эти буквы смотрятся вместе. Каждый сезон он придумывает новую расшифровку: например, Oscar Alpha Mike Charlie или One Always More Conscious. Среди его ключевых интересов — Нью-Йорк, 90-е и DIY-эстетика.

 

Когда: 23 сентября, Милан

1.jpg
Jil Sander Resort 2018
2.jpg
Jil Sander Resort 2018
3.jpg
Jil Sander Resort 2018
4.jpg
Jil Sander Resort 2018
5.jpg
Jil Sander Resort 2018
6.jpg
Jil Sander Resort 2018
Наташа Рамсей-Леви в Chloé

В планы Наташи Рамсей-Леви никогда не входило заниматься дизайном одежды. Она собиралась стать историком, но когда увидела работы Николя Гескьера, поняла, что хочет быть «девушкой Balenciaga — молодой, классной, андрогинной». В модном доме ей пообещали, что максимум, на который она может рассчитывать, — это заваривать кофе и заниматься документооборотом. Но как-то так вышло, что она стала правой рукой Гескьера и после Balenciaga ушла вместе с ним в Louis Vuitton. Сейчас настало время самой возглавить модный дом. После новости о назначении Рамсей-Леви креативным директором Chloé Гескьер публично пожелал ей удачи и сказал, что очень ею гордится.

 

Когда: 28 сентября, Париж

 

Оливье Лапидус в Lanvin

За чередой недавних кадровых перестановок можно рассмотреть важную тенденцию: руководство модных домов теперь предпочитает назначать креативными директорами не именитых дизайнеров, а их первых помощников, которые раньше оставались в тени. Так вот, случай с Lanvin — исключение из этого правила. Имя Оливье Лапидуса в конце прошлого века было на слуху у всех, кто хоть в какой-то степени интересовался модой, — до того момента, как семейный бизнес Maison Lapidus пришлось закрыть. В течение последних 15 лет Лапидус пробовал себя и в издательском бизнесе, и в дизайне интерьеров, но совсем недавно решил вернуться в модную индустрию. Сначала он запустил свой «цифровой дом моды» Creation Olivier Lapidus, за который французская пресса окрестила его «digital-пионером», а в июле его назначили креативным директором Lanvin в надежде, что он сделает из него «французский Michael Kors». На подготовку дебютной коллекции у него было всего два месяца.

 

Когда: 27 сентября, Париж

Creation Olivier Lapidus
Серж Руфье в Carven

Про Сержа Руфье известно совсем немного. Несколько лет он работал в команде дизайнеров Sonia Rykiel, потом — в Dior, где вместе с Люси Мейер исполнял обязанности креативного директора в течение полутора лет между уходом Рафа Симонса и назначением Марии Грации Кьюри. Сейчас говорит, что ощущает некую связь с мадам Карвен.

 

Когда: 28 сентября, Париж

carven1.jpg
Carven Resort 2018
carven2.jpg
Carven Resort 2018
carven3.jpg
Carven Resort 2018
Изабелла Берли в Helmut Lang

Изабелле Берли было всего 26 лет, когда ее, главного редактора Dazed & Confused, пригласили взяться за перезапуск бренда Helmut Lang, прославившегося в 90-е благодаря минималистичным решениям, деконструктивистским силуэтам и любви к технологичным тканям. Теперь работа компании будет организована по типу редакции — сама Берли не занимается дизайном одежды, но каждый сезон приглашает для работы над коллекцией нового креативного директора. В первой серии — Шейн Оливер из Hood by Air.

 

Когда: 11 сентября, Нью-Йорк

kk.jpg
Пол Сурридж в Roberto Cavalli

Пожалуй, это самое неожиданное назначение за последнее время. Пол Сурридж — британский дизайнер, в 90-е работавший в Calvin Klein, затем в Burberry вместе с Кристофером Бейли и в Jil Sander при Рафе Симонсе. После этого он в течение трех лет был креативным директором Z Zegna, а последнее время консультировал Acne Studios. И тут вдруг — богемный и гламурный в самом классическом смысле этого слова Roberto Cavalli. Впрочем, CEO Джан Джакомо Феррарис в нем ни капли не сомневается: «Я уже работал с Полом и знаю, на что он способен. У него удивительное 360-градусное понимание философии бренда и фирменного стиля».

 

Когда: 22 сентября, Милан

Z Zegna весна–лето 2014

Поделиться

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ