Мода

Модные дома выпускают скрепки и пакеты за $200 — кому и зачем они нужны?

Вика Дядькина
13.07.2017
Премиальные бренды взялись за совсем не премиальные бытовые предметы. Цены — в сто раз выше, чем в соседнем супермаркете, но при этом они всегда оказываются sold out.

Недавно Prada решили проблему тех, у кого купюры не помещаются в портмоне. Итальянский модный дом предложил фиксировать их брендированной серебряной скрепкой, напоминающей обычную канцелярскую, но побольше, около шести сантиметров в длину. Цена вопроса — $185. За эти деньги, как подсчитали прагматичные пользователи Twitter, можно купить 34 972 обычные скрепки и около 300 небрендовых скрепок для денег. Релиз оживленно комментировался во всех соцсетях: «Капитализм, уходи, ты пьян», «Может, это говорящая скрепка от Microsoft?», «У меня меньше наличных, чем она стоит». И все же скрепке не суждено было запылиться на полках Barneys New York.

Prada — далеко не первый модный дом, выпускающий очень дорогие бытовые товары, которые обычно стоят очень дешево.

Пять лет назад Jil Sander включили в осенне-зимнюю мужскую коллекцию самый дорогой за всю историю пакет из вощеной бумаги Vasari. Минута славы досталась также кабельным стяжкам (Christopher Kane, $30), зажигалкам (Balenciaga, €10) и даже кирпичам (Supreme, $30).

Untitled.png
jil-sander-brown-jil-sander-mens-medium-vasari-bag-product-2-4206527-756986084.jpeg

У пользователей соцсетей есть один глобальный вопрос: неужели это кто-то покупает? На волне постмодернистского увлечения логоманией — еще как. Возвращению главного тренда 90-х мы обязаны Алессандро Микеле, Демне Гвасалии, Вирджилу Абло и другим их коллегам (список далеко не полный). Контрибьютор Dazed & Confused Ава Нируи решила сыграть на этой слабости 2010-х и завела Instagram, где публикует кастомизированные баскетбольные мячи, ингаляторы и шнурки с нарисованными на них логотипами крупных брендов. Мяч Chanel действительно будто бы интереснее, чем его оригинальная версия. А Аве смешно: «Сегмент luxury такой стерильный, дорогой и эксклюзивный, что делать из обычных вещей брендированные мне кажется очень забавным».

Кабельные стяжки Christopher Kane

«Такие вещи открывают большие перспективы для крупных брендов. С солнечными очками, например, такая же история. Их могут себе позволить те, у кого нет возможности полностью купить образ с подиума, но очень хочется», — говорит байер MatchesFashion.com Челси Пауэр. Бытовые предметы выступают в роли «входного продукта». Сначала пакет, а там и до сумки из кожи крокодила недалеко (на самом деле, конечно, далеко).

img_4967.jpg
Зажигалка, Balenciaga, €10
christopher-kane-multi-cable-tie-bands-multicolor-product-6-705676622-normal.jpg
Кабельные стяжки, Christopher Kane, $30
supreme-2016-fall-winter-accessories-5.jpg
Кирпич, Supreme, $30

И все-таки у именитых модных домов есть другие инструменты и каналы для получения прибыли. Амбер Граафленд, директор моды Daily Mirror, предполагает, что они выпускают кирпичи и шнурки не ради денег (по крайней мере, это не главный приоритет), а ради ваших постов в Twitter: «Это история про брендинг, такие кейсы становятся удачным поводом для живого обсуждения». Вполне похоже на правду.

Поделиться

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ