Мода

Модные дизайнеры знают, как сделать временное вечным, а вечное временным

Всегда выгодный союз моды и искусства
Reading time 58 seconds

Всегда выгодный союз моды и искусства

 

С тех самых пор как Ив Сен-Лоран создал теперь уже культовое платье, под вдохновением от полотен Пита Мондриана, дизайнеры не перестают черпать вдохновение в творчестве современных художников. С некоторых пор все чаще обращаются к ним за помощью – ты мне пропуск в вечность, я тебе тот самый сиюминутный успех, который обеспечивает хорошие продажи. Короче говоря, союз выгодный для обоих сторон.

Каждый сезон в сводках модных новостей появляется имя того или иного художника, будь то арт-звезды вроде Джефа Кунса и Ричарда Принса, которые превратили сумки Louis Vuitton в произведение contemporary art или не столь знакомый широкой публике Кристоф Шемен, несколько лет назад сотрудничавший с Prada. А после коллекции Off-White, над которой потрудилась в том числе культовая фигура американского искусства 70-80-х Дженни Хольцер, миллениалы, наверняка, подтянули свои знания в области концептуализма.

Самые обсуждаемые сегодня модные тенденции – сотрудничество дизайнеров с компаниями по переработке вторичного сырья и коллаборации с художниками. Дизайнеры как будто сговорились сделать нас чуточку лучше – более ответственными, культурными и образованными.

Прошедшие недели моды стали отличным поводом изучить творчество трех художников – Алекса Израэля, Раймонда Петтибона и Хлои Вайс.

Ренессанс, глянец, еда

Французская марка Etudes пригласила американскую художницу Хлои Вайс для создания коллекции весна/ лето 2020. Как сообщница модных дизайнеров в стремлении преобразить массовую культуру Хлои Вайс заявила о себе, когда нарисовала плакат для рекламной компании коллекции La Rivi era Симона Порта Жакмюса. Она мастерски умеет соединять почти академический реализм и примитивную графику магазинных вывесок, напрочь стирает грань между высоким искусством и низким бытом, небом и землей, вдохновляясь живописью эпохи Возрождения, люксовыми брендами и вкусной едой. Пожалуй, Хлои Вайс придумала лучший способ воплотить в искусстве – а теперь и на подиуме – девиз Элизабет Гилберт «Ешь, молись, люби». Этим летом Хлои Вайс стала главной героиней французского L'Officiel, прекрасная и искренняя.

Панк, Dior и Мона Лиза

 

Одной из самых впечатляющих вещей в осенне-зимней коллекции Dior Homme была рубашка с вышитым бисером изображением Моны Лизы авторства художника Раймонда Петтибона. Креативный директор мужской линии модного дома Ким Джонс решил соединить кроптливое мастерство и провокационное искусство, к чему, в общем-то, всегда была склонна высокая мода. Раймонд Петтибон прославился в 80-х сначала на рок-сцене, потом как художник благодаря своей самобытной графике, напоминающей комиксы с отсылками к испанским мастерам. Так что этой осенью современные панки заменят майки с изображением Сида Вишеса на рубашку с портретом Моны Лизы. Мода снова справилась со своей задачей и привнесла в сиюминутное частичку вечности. Главное, чтобы вышивка была прочной.

Солнце, кактус, океан

Практически каждый сезон Louis Vuitton обращает наше внимание на самых топовых художников современности – и сам делает их таковыми. Этим летом коллекцию платков и шалей Louis Vuitton выпустил вместе с художником Алексом Израэлем. Молодой и дерзкий Алекс Израэль раскрасил в цвета своих произведений самые нежные и женственные аксессуары, которые с его легкой руки стали репликой калифорнийского поп-арта. Он же разработал дизайн флаконов летней серии ароматов. Желтый – Sun Song. Зеленый - Cactus Garden. Голубой - Afternoon Swim. Солнце, кактус, океан.

Но и это все о том же–как сделать вечное временным и наоборот.

На фото рекламная кампания коллекции шалей Louis Vuitton и Алекса Израэля. Лицом кампании стала американская модель Карли Клосс

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ