Мода

Тренд или нет: как понять, что вы — модный

Ирина Щербакова
10.08.2017
Директор раздела «Культура» L'Officiel Ирина Щербакова, хоть и следит за всем, что происходит в модной индустрии, в легком недоумении: что нынче тренд, а что не тренд? Ответ: в моде все — и одновременно ничего. Разбираемся, почему так вышло и как выжить в эти смутные времена.

Вы уже, наверное, слышали выражение: «Делал это до того, как стало мейнстримом». То есть до того, как начали делать все. Носил футболки с логотипом DHL — те самые, в которые прошлой весной облачилась вся Москва, от наиболее юной клиентуры «Кузнецкого Моста 20» до телеведущей Елены Летучей. Кокетничал — дескать, в моем гардеробе одни лишь белые рубашки и идеальные черные брюки одного фасона — до того, как слово «минимализм» на страницах модной прессы засалилось, истрепалось и стало ругательным. Прогуливался по управам Тверской и Пресненской в люрексных бантах и клешах Gucci до того, как это стало считаться нарядным, — ловя взгляды, не завистливые и восторженные, но удивленные: «Надо же было так вырядиться». Другими словами — раскопал в модной индустрии некую диковинку раньше, чем понять и оценить степень ее диковинности сумели остальные. То есть пока диковинка не «ушла в мейнстрим». И вот тут-то у нас, Хьюстон, проблема: век тренда сейчас короток как никогда. Срок годности — примерно как у бутылочки молока. И не обычного «Домика в деревне» из соседнего продуктового — такое, думаю, может простоять аж до самого апокалипсиса, — а из магазина экопродуктов, от самых породистых суздальских коз. 

2017-08-04 11.36.55.jpg

Назовите любой тренд — от спортшика до жизни в черных кашемировых водолазках, — и давайте проследим его судьбу, по постам в инстаграме, по фотографиям разодетых селебрити, по модной аналитике и просто спискам всего, что носить можно и нельзя (их фэшн-пресса выдает так же стабильно, как Голливуд — триллеры про ужас в открытом космосе).

 

Увидите: тренд уйдет в массы быстрее, чем молоко превратится в сыр. Этому есть объяснение. Не самое оригинальное: если лет тридцать назад модник, не имеющий доступа в будуар Ива Сен-Лорана и не приглашенный на ужин в парижскую квартиру Карла Лагерфельда, узнавал о последних фэшн-новостях постфактум, из глянца и уважаемого издания Women’s Wear Daily, то сейчас — моментально, из фотографий в соцсетях. Добавьте к этому тот факт, что каждую новость сопровождает водопад информации: где WWD раньше напечатала бы одну заметку, сейчас мы видим подборку лучших вещей месяца, инструкцию, как правильно носить, и сорок три парадных выхода Кендалл Дженнер в наряде на заданную тему. А еще две колонки о том, почему этот самый наряд — главное, что вообще есть в текущем сезоне, три — о том, почему он уже устарел, и одну — анализирующую, что с трендом не так чисто с этической точки зрения. 

Подчеркну — такой триумфально-погребальной процессией сопровождается каждое, каждое модное веяние, что возникает на горизонте. В итоге граница между трендами и нетрендами размывается настолько, что отличить модное от немодного, свежак от того, что уже носит весь город, крутое от некрутого — решительно невозможно. Единого канона красоты и стиля не существует. В этом смысле модная индустрия разделилась на кружки по эстетическим интересам: кому — Off-White в сочетании с архивным Рафом Симонсом, кому — безразмерные черные штаны Rick Owens по цене месяца жизни в благообразном районе вроде Ленинского проспекта, а кому-то люрексные рюши, расшитые тиграми джемперы и сумки с блестками и граффити от Алессандро Микеле. Кружков на самом деле куда больше, чем вы думаете, — есть возрастной, интеллектуальный, закаленный временем клан фанатов Рей Кавакубо (именно ей Comme des Garçons посвятили последний бал Института костюма), есть почитательницы стиля Ким Кардашьян. Есть коллекционеры винтажа — особо принципиальным кадрам Билл Бласс, Mollie Parnis и старинный Givenchy куда милее семидесятипроцентной скидки на весь свежий Dior. 

Да, кружков — тех, которые в индустрии называют словами fashion tribes («модные племена»), — хватает. И если вы думаете, что на фоне всего этого визуального пиршества особняком стоят адепты простоты, естественности и благородного минимализма, то сильно ошибаетесь. У «простой», естественной, «скромной» моды, о которой взахлеб рассказывают прогрессивные фэшн-издания, уже нет того флера особенности и эксклюзивности, который ей пытаются придать.

Каждый месяц, в начале сдачи номера, выбирая стоящие новые интересные бренды, умеющий пользоваться инстаграмом редактор найдет штук десять молодых марок, делающих полностью закрытые белоснежные сорочки, скромные клеши и туфли на трехсантиметровом устойчивом каблучке. Если уж спрос на эстетику есть, то будет и предложение, и во всем возможном для капиталистического мира изобилии. 

 

 

Если что-то кому-то интересно, то с наибольшей долей вероятности это уйдет в мейнстрим. С другой стороны, в самом слове «мейнстрим» лично мы в L’Officiel уже больше не видим ничего плохого. Им является и одновременно не является абсолютно все, что вы можете наблюдать в индустрии. Даже демонстративное, идейное неследование трендам тоже считается за тренд. «Детокс» гардероба, избавление от лишних каблуков, отказ стоять в очереди за рюкзаками из коллаборационной коллекции Supreme с Louis Vuitton или очередной партией кроссовок Yeezy, признание в любви базовым вещам? Все это при достаточно серьезном отношении тоже напоминает изощренную духовную практику, согласитесь. Вроде сыропраноедения с регулярным очищением сознания айяуаской. И что, спросите вы, и так тоже, наверное, делать нельзя? 

Да нет же. Можно. В том-то и дело, что, поскольку доминирующих, глобальных трендов больше нет, мода дает вам простор для воображения и самовыражения как никогда. Рискуем скатиться в банальщину, но самый спасительный для психики модника вариант — определиться со своими личными предпочтениями, а дальше не слушать никого, каждую статью о рождении или смерти тренда делить на два и, простите, носить все, что вам нравится. А там, глядишь, вы и сами рискуете стать законодателем моды. Главное ведь — уверенность в себе. 

 

 

 

Фото обложки: Тереза Маркс (архив L'Officiel Russia)

Поделиться

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ