Как нашивки и заклепки помогают брендам привлечь миллениалов
Мода

Как нашивки и заклепки помогают брендам привлечь миллениалов

К — кастомизация. Рассказываем, как это работает, на примере Levi’s, и что об этой опции думают модные, молодые и успешные.
Reading time 2 minutes
Маркетинговая уловка или что-то больше?

 

Футболки с инициалами владельца, яркие сменные ремни для сумок, мобильные приложения, позволяющие делиться с друзьями своими вариантами дизайна любимой модели, стикеры и брелоки — бренды из разных ценовых категорий и с разным бэкграундом предлагают услуги кастомизации своих вещей. Маркетологи говорят, что это самый верный путь к сердцу условного миллениала. Мол, поколение Y больше всего ценит возможность получить новый опыт (в том числе в процессе шопинга) и подчеркнуть свою индивидуальность (особенно с помощью одежды).

 

Как это работает?

Кастомизация — это своеобразный вид коллаборации, где вместо бесконечных вариантов дизайна — ограниченный брендом выбор цветов или декоративных деталей, а вместо мировой знаменитости — вы сами. И запрос на такой уникальный дизайн со стороны молодых покупателей с каждым годом все растет. Об этом можно судить по растущему количеству программ кастомизации крупных марок. Так, Prada предлагают самим придумать туфли мечты (сервис Prada Made To Order Décolleté), Burberry — шарф (Burberry Scarf Bar), Gucci позволяют выбрать цвет вышивки на кедах Gucci Ace, а Louis Vuitton — один из 12 вариантов пряжек и 14 вариантов кожи для ремня.

Не отстает и Levi’s — их поп-ап-пространства Levi’s Tailor Shop постоянно открываются по всему миру. В арсенале местного портного — клепки, нашивки, монограммы и декоративные брызги краски. Тому, как можно кастомизировать классическую куртку Type III Trucker Jacket, посвятили целую фотовыставку в Берлине, открытие которой приурочили к 50-летию модели (не пытайтесь повторить самостоятельно, все варианты дизайна выполнены профессионалами).

 

 

 

 

Из  России пригласили фотографов Алену Чендлер и Алексея Калабина (Central Park Magazine) — наверняка вы видели их в модных клубах с камерой Fuji Instax и, может быть, даже позировали для их полароидов. К участию в фотопроекте The Heart of Moscow они привлекли своих друзей и постоянных героев — радиоведущую и диджея Дарью Яструбицкую, диджея и блогера Карину Истомину и байера Ильдара Иксанова. На вечеринке в честь открытия выставки ребята прокомментировали L’Officiel Russia свои варианты дизайна тракера и рассказали, что значит для них возможность персонализировать классическую куртку.

Алена и Алексей — про «кастом на эмоциях»

Алексей: У Алены история с красной молнией. Думаю, что это отсылка к Боуи. На спине — роза и шампанское, то есть вечеринка. У меня тоже молнии, но скорее как отсылка к мотоциклетной эстетике.

Вообще, классно, когда ты можешь носить одинаковые базовые вещи, но потом внезапно, по настроению например, разрезать черные джинсы, которые носишь каждый день. Это кастом на эмоциях. С курткой примерно такая же история. На ней остаются моменты. Значки, истории из путешествий, нашивки, которые дарят на заправках новые случайные попутчики. У меня вся одежда очень простая, но легко поддающаяся такой эмоциональной кастомизации.

Алена: Ты покупаешь новую куртку, можешь увесить ее значками или порвать — хуже она от этого не станет.

Алексей: У меня есть история как раз про тракер Levi’s. Когда папа был моряком, он привез из Америки такую огромную и крутую джинсовую куртку. Я тогда был маленький и слушал Sex Pistols. В какой-то момент я отрезал у куртки рукава, а сзади клепками выложил знак анархии. Она до сих пор у меня есть и сейчас стала более-менее как раз, когда я подрос. В этой куртке однажды я пришел на вечеринку «Солянки» «Трагедия в стиле рок», и там она была суперактуальна. До сих пор где-то у меня хранится, без рукавов. Рукава лежат отдельно на случай, если снова захочу их пришить.

Дарья — о кастомизации как уникальном дизайне

 

Почти всю жизнь я испытываю некий антагонизм ко всему очень популярному. По крайней мере в Москве любой новый тренд приобретает фантасмагорические масштабы. И это, думаю, не всегда хорошо. Вот привезли какую-то новую ультрамодную коллекцию. Она будет в трех магазинах, а скорее всего — в одном. И если есть острое желание приобщиться к какому-то определенному направлению, не будет другой возможности, кроме как здесь и сейчас. 

И меня несколько пугает тот факт, что все хотят одну и ту же вещь. Согласитесь, никто не хочет стать героем рубрики Who wore it better? Да, есть иконические модели. И их не так много, как кажется. Тракер — вещь именно такая. И благодаря опции кастомизации каждый может сделать его «под себя» — транслирующим определенное мировоззрение.

Про участие в проекте и свой дизайн

Мне было в большей степени интересно рассказать именно про Central Park Mag (у Дарьи во всю спину на джинсовке надпись Central Park Mag. — Прим. ред.). Я очень люблю ребят, мы давно дружим. И я вижу, с каким энтузиазмом они занимаются этим проектом. Иногда, просматривая карточки Алены и Лёши с прошлых вечеринок, понимаю, что у них собраны наши воспоминания — пропитанные любовью, весельем, нежностью и заботой.

С дизайном моей куртки все просто. Недавно я увидела мем с шикарной чернокожей женщиной. Всё как мы любим: гетто-парикмахерская, классическое chronic bitch face, платок на голове и огромные позолоченные серьги-кольца в ушах. Внутри которых надпись Trust No Bitch. Это не эксплуатация определенной культуры. Просто на данный момент именно так я себя ощущаю.

Карина — о своей джинсовке в нашивках с авокадо, фастфудом и лимонами

 

 

Мне 23 года, но я ощущаю себя где-то на 35, потому что сама зарабатываю, снимаю квартиру, помогаю родителям и принимаю ответственность за себя и своих близких, что многие люди не в состоянии сделать и к тридцати годам. Но порой мой внутренний подросток немного капризничает. Иногда мне очень хочется быть инфантильной, делать глупости, но многое я уже не могу себе позволить, поэтому все это показываю в одежде. Такой баланс найти очень важно.
 

О других участниках выставки, хип-хопе и Берлине

Меня покорил тракер парня с портретом Lil Yachty на всю спину. Я очень поддерживаю новую школу хип-хопа и ощущаю себя ее частью. Все мы делаем историю, и я говорю не только о западном рэпе, но и о русском. Я поддерживаю местных артистов — Pharaoh, T-Fest, Jeembo, Yanix. Важно верить, что кто-то из них сможет поменять мир.

Еще чуваки сделали джинсовку с огромным смайлом, который ест экстази. Но это Берлин. Я вот вчера ехала в такси, и водитель мне говорит: «Ну что, увидимся в Бергхайне?» — «А что, я выгляжу как те ребята, которые туда ходят?» — «Так мы все живем в нем».

Ильдар — о самовыражении

 

Обычная джинсовка — это чистый лист, кастомизированная — возможность оставить свое послание, сообщение. Посредством одежды люди и общаются между собой У меня на спине написаны вещи, которые меня вдохновляют. Это цветы. Это музыка, ряд жанров, которые мне близки: new wave, acid house, balearic. Также есть композитор Артур Расселл. У него очень необычный звук — это и камерная виолончель, и новая нью-йоркская волна. И еще барабаны. Я сам на них играю, поэтому звуки 707 и 808 для меня не пустые цифры.

Фото: Central Park Magazine, Levi's

Выставка в честь 50-летия Levi's Trucker Jacket Type III будет открыта до 29 октября. Адрес: Chausseestrasse 131, Берлин. 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ