Мода

Новая марка: Kwaidan Editions, полуфиналисты LVMH Prize

Бренд двух дизайнеров, в совокупности успевших поработать в ателье пяти крупных модных домов, уже привлек внимание инсайдеров и магазинов. Уверены, что скоро название Kwaidan Editions окончательно выйдет из кулуаров. Номинация на премию LVMH Prize точно им в этом поможет.
Reading time 1 minutes
Одежда для фильмов

Kwaidan Editions — проект Леи Дикли и Ханга Ла, названный в честь японского фильма ужасов 1964 года «Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном». Дизайнеры, которые плюс ко всему еще и партнеры по жизни, первое свидание провели в кино на «Сиянии» Кубрика и с тех пор питают особую нежность к старомодным хоррорам. Концепция каждой новой коллекции тоже придумывается для вымышленной киногероини и интерьера, в котором происходит действие. «Есть ли в комнате растения? Живые или искусственные? Картины на стене? Как они выглядят?» — эти вопросы встают перед дизайнерами на начальном этапе. Честно говоря, шить одежду для женщины, которой не существует, а следовательно, она не сможет ее купить, — довольно дерзкое решение для молодого бренда, за спиной которого всего две коллекции. Но Kwaidan Editions с их бэкграундом и навыками вполне могут себе такое позволить.

Мощный дизайнерский бэкграунд

И Дикли, и Ла с детства мечтали о работе в модной индустрии: одна в детстве перерисовывала образы Thierry Mugler из глянцевых журналов, второй все карманные деньги тратил на Gucci, а потом месяц сидел на лапше. В совокупности они успели поучиться дизайну в четырех знаменитых заведениях, среди которых Королевская академия искусств в Антверпене и Parsons, и поработать бок о бок с Николя Жескьером, Риком Оуэнсом и Фиби Файло. Про нее Ла говорит, что до сих пор пользуется лексиконом, который она разработала: «расслабленность», «внутренняя сила», «независимость». При этом они всегда работали в разных департаментах (принты, мех, кожа, кутюр), так что да, слабых сторон у них фактически нет. Каждый делает то, что получается у него лучше всего. Почему с таким портфолио они решили не продолжать карьеру в крупных корпорациях? «Потом что надоело. Ты столько отдаешь и так мало получаешь взамен», — говорит Ла. Самое главное, что за годы работы на чужие бренды их страсть и энтузиазм относительно моды, кажется, нисколько не угасли. Сложные детали, тщательный подход к выбору тканей и ручные техники — все это было уже в первой их коллекции сезона осень–зима 2017.

«О Kwaidan Editions мы узнали одними из первых. Наш давний друг Филип Роуз пригласил нас смотреть Kwaidan с их первой коллекции (во многом благодаря его усилиям весь мир так любит Martine Rose и Wales Bonner). Поэтому поводов сомневаться в его советах у нас не было. Kwaidan Editions — пример отличной коллекции опытных дизайнеров с первого сезона. Объяснение этому — во впечатляющем бэкграунде дизайнерского дуэта. Лея Дикли и Ханг Ла познакомились больше 10 лет назад в Королевской академии в Антверпене, но тогда их дороги разошлись. После выпуска Лея работала в Balenciaga и [Alexander] McQueen и основала текстильную компанию, которая обратила на себя внимание Céline и Rick Owens. Ханг в то же время работал с Николя Жескьером в Balenciaga, а позднее — старшим дизайнером в Céline. В сумме это колоссальный опыт. Глядя на первую коллекцию Kwaidan Editions, сложно подумать о том, что она дебютная. Настолько она хорошо продумана и сделана», — прокомментировала команда московского концепт-стора «КМ 20», который первым представил Kwaidan Editions российской аудитории.

Две коллекции — что в них вошло?

Плащи, брючные костюмы и приталенные удлиненные рубашки — фактически Kwaidan Editions работают с вещами, которые принято называть базовыми, но пропускают их через свой причудливый кинематографический фильтр. Отсюда берутся преувеличенные пропорции, неочевидные акценты и ткани, которые хочется рассматривать. Например, «кожаный» плащ Kwaidan Editions сделан совсем не из кожи, а из прорезиненного хлопка. Обычно такой используется для рабочей униформы, а еще его часто покупают фетишисты для своих тематических нарядов — потому что аутентично. Цветок на блузке — карандашный рисунок самой Дикли, обилие розового — отсылка к розовым полиэстеровым шторам из города ее детства где-то в Эльзасе.

Лукбук весна–лето 2018

Примечательно, что все вещи производятся на тех же французских фабриках, что и коллекции Louis Vuitton и Dior. Пока что было только одно исключение: футболка с эффектом тай-дай из последней коллекции. Над ней работал американец, один из deadheads, то есть старых поклонников группы Grateful Dead, который еще в 1970-х носил нечто подобное (тай-дай тогда был вроде фанатской униформы). Так что внимание к деталям в случае с Kwaidan Editions — это действительно не пустые слова.  

Планы на будущее

Загуглите инстаграм Kwaidan Editions и удивитесь, что там всего полторы тысячи подписчиков. Да, соцсети и пиар у дизайнеров на данном этапе не в приоритете. Дикли и Ла говорят, что собираются развивать свой проект постепенно, не привлекая к себе лишнего внимания. Сейчас они сосредоточены на дизайне и производстве, потому что считают, что «лучший пиар — сарафанное радио» и, если кому-то понравилась одна вещь, он придет за второй (и, возможно, приведет с собой друга). При этом их амбиции вызывают уважение — они ориентируются на успешных независимых дизайнеров, которым на протяжении многих лет удается оберегать свою свободу творчества. В первую очередь это, конечно, Рик Оуэнс и Дрис ван Нотен. Прогнозы делать бессмысленно, так что просто отметим, что с нетерпением ждем их третьей коллекции.

Shop

12e982d20e7429cc785b74b17c418f9f.jpgd13ca91b749af34739ae8ee687e7e12c.jpg801cdc1e9b7d60e15af123dbc9174b12.jpgb1c52e1140d6e91399941e2c33be8cfa.jpg9fde32e5ff035afc4f7ab139fc5baff0.jpgb43cc8b316d67bf5e7b1c42532aeb377.jpg630ca88f0cd2be58d8f06bd996b859b7.jpg58ed1c77d6aae846c58bd2feab1f0e27.jpg

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ