Кто и как увеличивает продажи бренда и что такое Think Now Buy Now
Мода

Кто и как увеличивает продажи бренда и что такое Think Now Buy Now

Цифры, факты и разное восприятие.
Reading time 2 minutes

Об идеях, продвигаемых брендами, сейчас не слышал разве что только ленивый – каждая PR-кампания любой крупной корпорации направлена на то, чтобы потребитель знал, чем руководствуется его любимый бренд, что ценит и во что верит. В эпоху сверхпотребления и быстрой моды мало одеться так, чтобы Вас запомнили – каждый образ должен быть позицией, высказыванием, идеей во плоти.

Подростки с легкостью различают, казалось бы, похожие гигантские кроссовки разных брендов и не колеблясь говорят о пчёлах и красно-зеленых полосках, отвечая на вопросы о символике бренда Gucci. Однако когда русло разговора смещается в сторону других гигантов индустрии - Roberto Cavalli или Dolce&Gabbana, они недоуменно сводят брови и теряются. Никогда не слышали? Это совершенно не значит, что их время безвозвратно упущено. Просто их философия  далека от внимания представителей поколения Z.

Пожалуй, именно Gucci является самым ярким примером того, как концентрация на идее прежде вещи меняет восприятие бренда. Зима 2015 года стала для дома революционным моментом - его главой был назначен Алессандро Микеле, тёмная лошадка индустрии, человек, не связанный с ней напрямую (в отличие от Марии Грации-Кьюри, например, прошедшей огонь, воду и медные трубы на протяжении своего карьерного роста). За три года руководства Gucci Микеле полностью перевернул общее представление о компании - из недосягаемого и в целом консервативного бренда Gucci переродился в современный, эксцентричный и желанный.

Об этом свидетельствует и резкое увеличение продаж дома: 5% за первый квартал работы дизайнера и 37% с начала 2018 года, что также составляет значительную часть дохода Kering. Микеле обеспечивает бо́льшую часть продаж всего концерна, куда, помимо Gucci, входят Balenciaga, Bottega Veneta и Saint Laurent. Очевидно, что совокупный доход этих брендов гораздо меньше, чем продажи Gucci. А объясняется всё просто – позицией Алессандро Микеле, его неугасающим энтузиазмом и пропагандой философии бренда.

Выдвигая индивидуальность на передний план, затмевая при этом материальные детали и безликий образ, Микеле только выигрывает. А вместе с ним и возглавляемый им дом.

Впрочем, Gucci был и остаётся брендом класса люкс, в то время как главенство философии в моде преобладает и среди других категорий. Мы говорим о streetwear брендах – тенденции недавней, но повсеместной и явно не собирающейся сдавать позиции. Off-White, Vêtements и их коллеги являются послами андеграунда в моде, проводниками стремления сломать привычные строгие и пафосные шаблоны и, что тут скрывать, эпатировать публику. Их целевая аудитория, несмотря на это, не бунтари, а обычные люди, уставшие от навязанных им рамок и желающие выбирать удобство и комфорт, оставаясь при этом неповторимыми.

Продажи Vêtements говорят сами за себя: за 2018 финансовый год бренд увеличил их на 50% – впечатляющая цифра для относительно молодой компании. Братья Гвасалия с присущей им деликатностью говорят, что обращаются к человеку, который действительно разделяет философию Vetements, а их идея кажущейся простоты в условиях ограниченных тиражей коллекций сводит поклонников марки по всему миру с ума, заставляя покупателей бороться за каждые оригинальные брюки или безразмерную толстовку.

Однако, есть ещё один модный дом, который масштабами своей философии выделяется среди конкурентов, какими успешными они бы ни были. Этот дом продвигает свою философию не только в моде, но и в политике, и в каждодневной жизни – дом Dior с приходом Марии Грации-Кьюри стал флагманом движения феминизма в модной индустрии.

Бренд не теряет своей индивидуальности и остаётся синонимом абсолютной женственности – но в сегодняшних условиях  она приобретает новые черты. Женщина Dior не только элегантная и утонченная, но и самодостаточная, и обладающая четко выраженной социальной позицией.

«We should all be feminists» – провозглашают покупатели товаров Dior и приносят компании увеличение совокупного дохода на 12% в первой половине 2018 года (в сравнении с 2017) и стабильный рост продаж из квартала в квартал. Такой успех объясняется большим количеством факторов, таких, например, как экономическая ситуация в Европе или деятельность других брендов дома Christian Dior.

Я выгляжу так, как выгляжу, потому что я так думаю – пожалуй, именно эта фраза становится девизом модников нашего времени. Мы стараемся выразить свою индивидуальность в образе, который выбираем, и делаем это посредством не столько самой одежды, сколько сообщения, которое она несет. А опираясь при этом на философию бренда, мы присоединяемся к команде наших единомышленников. Ведь они были и у Сократа?

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ