Мода

Карт-бланш на женственность

В преддверии осени некоторые модницы задумываются о том, какую вещь из весенне-летних коллекций можно оставить и на холодное время года. На этот раз выбор настолько очевиден, что даже не требует доказательств. Для наступающей осени берет стал аксиомой.
Reading time 1 minutes

Так что еще пару месяцев можно не расставаться с очаровательным французским беретом из круизной коллекции Chanel, который как в детстве можно носить с чем угодно и выглядеть принцессой.

В общем, фея крестная нам в очередной раз позволила не убирать в сундук волшебный аксессуар до начала новогоднего бала.

Во всех обзорах летних коллекций беретам был посвящен отдельный раздел, и практически все вспомнили его военное прошлое, а также истории, связанные с общественными активистами; написали о том, что берет, кроме того, атрибут художников – Рембрандт на автопортретах изображал себя в берете (именно он в XVII веке стал законодателем беретной моды)

Но согласитесь, часто берет для мужчины и берет для женщины – пропуск в разные миры. И очередное возвращение беретов на подиумы – карт-бланш на женственность и право хотя бы на время воспользоваться роскошью забыть унисекс.

На фото круизная коллекция  Chanel 2019

За вдохновением – в кино

Новое тысячелетие украсил чудесный фильм «Мечтатели» - абсолютная форма ностальгии от Бертоллучи. Ева Грин в красном берете и её жажда к революционной романтике уносят нас от тривиального ощущения милой парижанки. Смелость и радикальные взгляды рвутся наружу из-под модного аксессуара.

Фото с сайта ukr.to

Сара Джессика Паркер несущая в массы стиль мечтательной журналистки из «Секса в большом городе» несколько раз появлялась на экранах в вязанном головном уборе. Её поведение напоминает нам, что девушка в берете – это милое и хрупкое, но остроумное создание. Парадоксальность наивной искренности выживания в мегаполисе равна многозначительным образам берета.

Фото с сайта fractured-simplicity.net

А вот Орнелла Мути наоборот сыграв в сентиментальной комедии 70 – х «Первая любовь» носит берет, как знак становления женской сексуальности. За месяц превратившаяся из робкой провинциалки в роскошную телезвезду, она сводит главного героя с ума, преподнося нам новый образ роковой женщины в берете.

Фото с сайта ornellamuti.ru

 

Сегодня береты вышли на показы нашумевших кутюрье и не сходят со своих позиций уже очень давно. В коллекциях дизайнеров осень –зима 2019/2020 головные уборы приобретают замысловатый характер. С подачи Марии Грации Кьюри подиум Dior уже далеко не первый раз освещают утончённые аксессуары. Дизайнер часто в своих творениях затрагивает актуальные социально-культурные изменения, но в этот раз она вернулась к далёким 40 – м годам, когда из-под вуали виднелись томные взгляды милых обманщиц.

На подиум показа Алёны Ахмадулиной выходили героини народной сказки «Кот и Лиса», и если ранее это была божественная Годива, то в этот раз изящная практичность фольклора взяла своё. Меховые береты – это то, что разумно пригодится девушкам умеренной полосы России. Олицетворение животного образа в сочетании с дублёнками «чебурашка» или же с соболиной шубой увенчает головной убор от Ахмадулиной.

Джон Гальяно продолжая дело Мартина Марджелы, не устаёт устраивать эксцессы на подиумах недель мод, его тяга к шоу на показе переносится на дизайн одежды. Соблюдая концепцию бренда, он всегда бросает вызов консервативным функционалам одежды. Мужские подтяжки из-под шорт и берет с перьями павлина – готовый образ для вечеринки в стиле арт – хаус. Касаемо истории беретов, было использовано всё, что успели запечатлеть модные историки за весь период жизни головного убора и перья и вуаль, и классический берет военных 30-х годов.

На фото Alena Akhmadulina осень-зима 2019/2020

 

Сложная история простой вещи

И пускай этимология слова уходит корнями во французский Прованс, сам аксессуар возник в Шотландии.

Кельтский головной убор назывался «тэм-о-шентер» и был исключительно голубого цвета в связи с отсутствием альтернативных красителей. Первый беретный бум произошёл в XV веке благодаря священнослужителям, они носили четырёхугольные экибаны, которые приглянулись Генриху VIII. А дальше по классическому сценарию, что надето на светской знати, то мгновенно подхватывают дворцовые модники. Однако такими, какими мы привыкли видеть береты – круглыми, они стали только на рубеже XVI века и чем шире раскидывались поля, тем знатнее перед вами стояла особа, другие слои населения довольствовались репликами.

Новый виток мании пришёлся на эпоху возрождения. Автопортреты рембранта прославились благодаря умению художника искусно передать светотень, однако присутствие берета в композиции пустило модную волну среди представителей искусства.

В XIX веке берет наконец – то доехал и до России. Благодаря Александру I, установившему франко-русский союз, элита смогла закончить аскетичный образ жизни и выйти в свет. Головной убор стал деталью парадного туалета, но исключительно замужних дам.

Во время Первой мировой войны берет был официально введен во французские и британские танковые войска, и некоторые технические подразделения. Его носили чуть набок, чтобы удобнее было держать на плече винтовку. Маки — участники движения французского Сопротивления во время Второй мировой войны — и вовсе сделали берет своей визитной карточкой. Затем был Че Гевара, красные береты и борьба за свободу кубинцев. Невербальный политический символ перевоплотился в безобидный аксессуар только к началу 21 века, коим был так же в 30-х годах прошлого столетия.

Берет прошёл длинный путь от атрибута священно - служителей, до очередного аксессуара из гардероба Рианны. Традиционно считался головным убором художников, был символом свободы и служил образом революционера Эрнесто Че Гевары. Даже радушный растафарианин Боб Марли носил большой разноцветный вязаный берет. На этом его история не заканчивается…

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ