«Самое сложное — оставаться наивным»: что нужно знать о бренде Jacquemus
Мода

«Самое сложное — оставаться наивным»: что нужно знать о бренде Jacquemus

Честь открывать предыдущую Парижскую неделю моды выпала Симону Порту Жакмюсу, дизайнеру-самоучке с юга Франции. Еще несколько лет назад его имя можно было найти разве что в списке «10 многообещающих молодых дизайнеров». Теперь — среди 500 самых влиятельных людей индустрии по версии Business of Fashion. В день его рождения рассказываем, из чего складывается идентичность молодого (и коммерчески успешного) бренда.
Reading time 2 minutes

«Когда я был маленьким, то каждые выходные с бабушкой или дедушкой продавал фрукты и овощи на трассе. Я выучил парижские автомобильные номера  и ждал столичных туристов, чтобы продать им немного лаванды. Думаю, это многое обо мне говорит», — вспоминает Симон Порт Жакмюс детство на юге Франции. Сейчас он с такой же предприимчивостью продает провансальскую символику и французский шик, пропущенные через фильтры минимализма и романтики, — правда, уже совсем в других масштабах.

Jacquemus запустился девять лет назад. Сегодня марку можно найти в сотнях бутиков и универмагов по всему миру. Этот кейс — очередное доказательство того, что сейчас выигрывают те бренды, которые делают ставку не на инновации, а на яркую, узнаваемую идентичность. В случае Jacquemus она выстраивается вокруг самого дизайнера — других в компании просто нет (Симон до сих пор единолично придумывает дизайн даже простых белых футболок). Одна из основных площадок (помимо подиума), на которых он рассказывает истории о себе и своем бренде, — профиль в Instagram. Сюда он выкладывает фото с показов, рекламные кампании, хронику своих выходных на ферме у тети и многочисленные селфи. Мы решили составить список воображаемых хэштегов Jacquemus (если бы Симон не ленился их проставлять), дающих максимальное представление об эстетике бренда.

#детство

Фундаментальная тема для бренда. Во-первых, дизайнер говорит, что девушка Jacquemus — это женщина, увиденная глазами маленького мальчика. Во-вторых, иногда эти маленькие мальчики сами появляются в рекламных кампаниях и на подиуме. Его любимая модель — 11-летний кузен Жан, триумфально открывший и закрывший весенне-летний показ 2016.

#Париж и #Франция

 

 

«Если ты прославишься в Париже, ты прославишься во всем мире», — однажды услышал Симон, еще будучи тинейджером. После этого он только и думал о том, как уедет из родного городка. Сейчас он живет в Париже и культивирует в своих коллекциях образ француженки (то это парижанка, влюбляющаяся в цыгана и пытающаяся с ним сбежать, то фантазия на тему статуэток-сантонов, традиционных провансальских фигурок в виде святых).

#поэзия

В случае с Jacquemus это не просто абстрактное понятие. Поэзия здесь — это счастье, эмоции и воспоминания, а не только и не столько собственно одежда. Именно поэтому Жакмюс часто отказывается использовать ее в своих рекламных кампаниях. Например, в лукбуке весна–лето 2016 были коллажи из его детских снимков и снимков его друзей, в новой кампании 2017 — обнаженные влюбленные.

Jacquemus весна–лето 2016

#бизнес

 

При всей своей наивности и романтичности Жакмюс — потрясающий предприниматель. Он вырастил успешный бренд буквально из ничего (не было и нет ни инвесторов, ни влиятельных покровителей). Единственные деньги, которые он получил сверху на развитие компании, — это премия LVMH Prize в размере €150 000. Буквально за год с помощью стипендии он смог утроить финансовые показатели. В 2016 году суммарные доходы Jacquemus превысили €5 миллионов.

Jacquemus осень–зима 2017
#семья

Тут важно отметить несколько вещей. Название Jacquemus — это девичья фамилия матери дизайнера. Она же его главная муза. Все полочки в парижском шоу-руме сколотил отец Симона Винсент, сайт для онлайн-магазина сделал его брат Феликс, печенье для гостей ателье готовит его лучшая подруга Марин, а продажами заведует бойфренд дизайнера Фабиен. Жакмюс настаивает, что это именно его семья, а не коллектив, как позиционируют себя Vetements.

 

#униформа

Жакмюс говорит, что с детства был без ума от униформы. Лично для него ею стал белый цвет (кажется, он мог бы одеваться только в него). Что касается коллекций, он часто цитирует элементы военной формы — например, обыгрывает идею наполеоновской треуголки.

#digital

 

 

Симону 27 лет. Он признается, что не может представить, как модная индустрия существовала без интернета. Потому что в его жизни интернет был практически всегда. С 13 лет он вел блог, где публиковал записи вроде «Симон в поле», «Симон у моря», «Симон на ферме». О нем сначала заговорили на Tumblr — и только потом в крупных модных медиа. И даже его первые коллекции обычно появлялись в онлайн-магазине и только затем в универмагах и бутиках.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ