История любви: мода и фастфуд
Мода

История любви: мода и фастфуд

Бургеры и газировка на волне популярности ЗОЖ были причислены к guilty pleasures, но кого мы обманываем? Дизайнеры — тоже люди: Раф Симонс испытывает нежные чувства к Coca-Cola Zero, Александр Вэнг — к картошке фри из McDonald’s. А те несколько процентов, кого любовь к фастфуду обошла стороной, все равно не могут отрицать его феноменального влияния на поп-культуру. Рассказываем о самых ярких моментах из главы про моду и вредную, очень вредную еду.
Reading time 2 minutes
2009 — Asics × Gettry

Кожа цвета булочки с кунжутом, декоративные замшевые полоски салатного цвета и даже красные детали, издалека напоминающие капли кетчупа, — спортивный бренд Asics и крупный японский ритейлер Gettry одними из первых взялись за тему фастфуда и подошли к задаче очень основательно, буквально превратив высокие кеды в пару бургеров. С фотографиями картошки фри на подошве.

2010 — Карл Лагерфельд и Diet Cola

 

 

У Diet Cola богатая история сотрудничества с дизайнерами одежды. Яркий пример — лимитированный набор от Карла Лагерфельда из стеклянной бутылки «колы» объемом 0,25 и открывалки. В Colette он продавался за €60. В соседнем супермаркете аналогичный комплект мог бы обойтись примерно в 20 раз дешевле, но этикетка с силуэтом мсье Лагерфельда дорогого стоит. Специальный выпуск был настолько популярен, что через год акцию решили повторить — с тремя вариантами дизайна вместо одного.

2011 — Жан-Шарль Кастельбажак и юбилей Coca-Cola

Coca-Cola в 2011 году отмечала 125 лет со дня основания компании. В Атланте, на родине «колы», устроили двухчасовое световое шоу на фасаде штаб-квартиры, а в Париже — презентацию специальной коллекции Жан-Шарля Кастельбажака. В нее вошли серебристые платья с логотипом компании и футболки с Элвисом Пресли (угадайте, что он держал в руке). «У меня с Coca-Cola любовь с первого взгляда! Мне было 16, и только у бутылки «колы» из всех остальных напитков была девичья талия»,  — поделился своими юношескими переживаниями дизайнер.

2012 — The Cobra Snake x Colette x Vans Era

 

Китч как он есть. Калифорнийского фотографа The Cobra Snake пригласили сделать свой вариант классической модели кедов Vans Authentic специально для Colette. Получились, как и три года назад у Asics, реалистичные бургеры. В этот раз на них даже отчетливо вырисовывался рельеф кунжута и салатного листа. Единственное, на что можно было смотреть без боли, — это белая коробка с принтом в виде того самого бургера, который пытались воспроизвести на кедах.

2013 — Marc Jacobs и Coca-Cola

 

 

Карл Лагерфельд — не единственный дизайнер с мировым именем, чьи бутылки Coca-Cola стали предметом охоты коллекционеров. В этой инициативе также приняли участие Жан-Поль Готье и Марк Джейкобс. Последний создал три варианта дизайна для банок и бутылок с женскими портретами — в смокинге, легинсах и вечернем платье оттенка shocking pink, — а также снял три рекламные кампании.

В том же году — юбилейном для Diet Cola — нью-йоркскую Неделю моды закрыл показ новой линии Марка Джейкобса, а лондонскую открыло шоу Ашиша Гупты. Примечательны они тем, что получили лицензию Diet Cola и логотипы бренда появились почти на всех вещах в сезонных коллекциях дизайнеров.  «Меня всегда интересовала американская поп-культура. А Coca-Cola  —  почти самый крупный бренд. Мне безумно нравится, как логотип использовался в искусстве. Энди Уорхол и так далее. Это просто легенда», — признался Ашиш Гупта.

Показ Ashish весна-лето 2014
2014 — Moschino и McDonald’s

Креативный директор Moschino сопоставил, что название его бренда и культового ресторана быстрого питания начинаются на одну и ту же букву. И решил сделать это главной темой осенне-зимней коллекции 2014/2015. Так, первые десять выходов модели были одеты во все красно-желтое, некоторые из них несли на подносе клатч c большой буквой M, а ключевой вещью стало платье с надписью «Moschino: мы обслужили уже 12 миллионов клиентов». Модный критик Тим Блэнкс назвал коллекцию «гибридом Коко Шанель и Рональда Макдональда».

2015 — Кэти Ири и KFC

 

 

 

 

«Кэти Ири вроде бы уважаемый дизайнер, и тут такое...» — написал The Huffington Post о коллекции Ири для KFC. По слухам, дизайнеру почти не дали времени на работу, так что Ири схватилась за первый образ, который приходит в голову при упоминании KFC, — «курочка». Все было в перьях, критики остались в ужасе.

2016 — Nike и Sprite

 

 

 

Специально для жаркого лета 2016 года Nike перевыпустили классическую модель Air Presto в «охлаждающей» расцветке. Бутылочно-зеленый, желтый и синий — под цвет бутылки Sprite.

2016 — Александр Вэнг и бургеры

Весенне-летний показ Alexander Wang 2017 в первую очередь запомнился коллаборацией с adidas Originals. А во-вторую — грузовиком фастфуда из McDonald’s, который дизайнер заказал специально для after-party. Сложно с уверенностью сказать, что в медиа обсуждали больше — довольные фотографии дизайнера с картошкой фри в обеих руках или собственно новую коллекцию.

 

 

2017 — McDonald's и Джулиен Макдональд

У наряда Бейонсе на вечере BET Awards 2016 и дизайна упаковки для новой серии гамбургеров McDonald's Signature много общего. Во-первых, и то, и другое — дело рук британского дизайнера Джулиена Макдональда. Во-вторых, в обоих случаях в ход пошли стразы (пусть и нарисованные!) и сочетание черного с золотым. Даже немного жаль, что Бейонсе не пригласили сниматься в рекламной кампании новых бургеров, стилизованной под парфюмерный видеоролик.

McDonald's Signature
2018 — Papa John’s и Vetements?

В апреле Papa John’s пообещали в Twitter коллаборацию с Vetements. Больше похоже на спекуляцию, но было бы забавно.

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ