Мода

Исследуя возможности женственности

В своем творчестве голландский дизайнер Ирис ван Херпен соединяет моду и науку, вкладывая в этот диалог философский смысл. Она черпает идеи из антропологии, генетики, биологии, одной из первых применила в моде технологию 3D-печати. Но в тоже время Айрис всегда использует ручную работу, старинные техники - ее научно-фантастический мир моды невозможен без рукотворного искусства.
Reading time 39 seconds


В интервью L’OFFICIEL RUSSIA Айрис ван Харпен рассуждает о единстве человека с природой и взаимосвязи всего в этом мире, которое мы так болезненно и неизбежно почувствовали прошедшей весной.

1595243353037754 iris van herpen couture ss20 sensory seas by eugene yeap d

– Ирис, как вы нашли свое направление science fashion – через искусство, которое сейчас тесно связано с наукой или через интерес к компью- терным технологиям?

 

– Я очарована всеми невидимыми силами, которые формируют наш мир, и в своих проектах я стараюсь их визуализировать. Я смотрю на все дуальности нашей жизни – свет и тьму, природу и машину, ис- кусство и науку, органическую и неорганическую.

Эти двойственности раскрывают симбиотические отношения, которые фактически существуют между этими сферами. Я очарована всеми слоями жизни вокруг меня – от микроскопического до макроскопического. Наши чувства обычно просто настраиваются на этот первый слой вокруг нас, хотя в то же время происходит много других реальностей – и они не все видны.

Они ощущаются нами по-разному. Для меня мода – прежде всего отношение между нашим внутренним и внешним миром. Я думаю об этом как о личном
выражении наших мечтаний, наших надежд, наших настроений. Единственный способ, с помощью которого я могу отразить в своем творчестве эти сложные темы – это соединение лучших дисциплин: искусство, мода, наука, архитектура, биология.

1595243708583633 iris van herpen couture ss20 sensory seas by eugene yeap a

– Какое научное открытие последнего времени, которое повлияло на моду, вы считаете очень важным?


– Это открытие все еще находится в стадии раз работки, но такие компании, как Modern Meadow, занимающиеся выращиванием кожи в лаборатории, так называемая «биопечать», обладают огромным потенциалом для будущего моды. Когда удастся запустить это в более широком масштабе, мода может создавать роскошные материалы, такие как кожа, не причиняя вреда природе и даже не разводя животных.

Есть ли что-то в прошлом, что бы вы хотели вернуть в современную культуру и моду?


– Мода – это искусство и лаборатория идентичности. Поэтому я хотела бы вернуть разнообразие в одежде.

К сожалению, многие национальные стили и стили меньшинств были потеряны в результате глобализации. Я хотела бы, чтобы в разных странах появились маленькие ателье, которые производят вещи тех стилей и традиций, которые знают только они.

 

 

А какое достижение или явление современной жизни вы бы хотели усовершенствовать?


Вдохновение приходит из очень многих областей: от науки до танца, от скульптуры до математики, от проблемы бедности на земле до астрономии, от анатомии к инновациям, от природы к философии.
Мы никогда не должны ограничивать себя, определяя себе рамки какой-то одной сферы нашей жизни. В мире все взаимосвязано. Таким образом, специалисты из разных дисциплин должны больше сотрудничать между собой. Устойчивости в моде мы достигнем намного быстрее, если модные компании будут сотрудничать с учеными, университетами, инженерами. Это поможет нам разработать систему здоровой моды для нашего будущего.

Полное интервью с Ирис ван Херпен читайте в летнем номере L'OFFICIEL 181

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ