Не только Канье: рэперы, меняющие облик fashion-индустрии
Мода

Не только Канье: рэперы, меняющие облик fashion-индустрии

Lyst × Business of Fashion впервые включили в свой регулярный рейтинг самых популярных брендов и вещей за прошедший квартал графу «Самые влиятельные рэперы модной индустрии». И это кажется очень логичным решением в 2017 году.
Reading time 3 minutes

A$AP Rocky сидит в первом ряду шоу Calvin Klein, Дрейк выступает на показе Louis Vuitton, а Ники Минаж — на Philipp Plein, Фаррелл Уильямс рекламирует новую модель женской сумки Chanel’s Gabrielle, Young Thug рассказывает Vogue US о своих любимых местах для шопинга, а Кендрик Ламар постепенно идет на рекорд по количеству глянцевых обложек. Еще пять лет назад все это можно было сказать скорее про супермоделей, голливудских старлеток и поп-звезд, но к 2017 году статус главных инфлюенсеров модной индустрии закрепился за рэперами. Профильное издание Business of Fashion и исследовательская платформа Lyst проанализировали количество рекламных кампаний, коллабораций и съемок в глянцевых журналах, в которых рэперы принимали участие, а также рост популярности отдельных предметов гардероба после их появления в музыкальных клипах и на основе полученных данных составили топ-10 самых влиятельных рэперов в современном модном контексте. Рассказываем, чем они заслужили такую честь.

 

1-е место: Канье Уэст

 

Честно говоря, видеть Канье на первой строчке в конце 2017 года довольно странно. Конечно, если говорить глобально, то он создал важный прецедент своим сотрудничеством с adidas, сделал вклад в список «неоправданно дорогих кроссовок», и вообще он фигура легендарная (и для моды, и для рэпа). Но сейчас его слава дизайнера гремит, скорее, по инерции, а самого мистера Уэста мода будто бы перестала интересовать. По крайней мере, если судить по уровню последних инфоповодов в духе «Канье разослал носки с надписью Yeezy 6. Что это значит?» (других практически не было, поэтому работаем с тем, что есть). Впрочем, нужно отдать ему должное: как передает BoF, Yeezy в этом году гуглят на 900 % чаще, чем, например, линию Ники Минаж для K Mart.

Yeezy Season 5
2-е место: Ники Минаж

 

 

Дизайнеры Ники Минаж любят, но пока все ограничивается приглашениями на первый ряд модных шоу (единственный бренд, с которым Ники подписала контракт, — это K Mart, но что-то у них не получилось и линию Ники в этом году закрыли). Однако аналитики из Tribe Dynamics уверены, что у певицы есть мощный и очень привлекательный для модных марок ресурс в виде инстаграма с 83 миллионами подписчиков — они оценивают его в $14 миллионов (для сравнения: у Дрейка подписчиков в два раза меньше, у Фаррелла Уильямса — в десять).

3-е место: Фаррелл Уильямс

С Фарреллом все понятно: контракт с Chanel, коллаборации с adidas и Comme des Garçons, собственный бренд уличной одежды Billionaire Boys Club (запущен совместно с Ниго, основателем культовой марки BAPE) и своя доля в G-Star Raw. Другой вопрос, в какой степени музыканта можно называть рэпером.

Фаррелл Уильямс в рекламе Chanel's Gabrielle
4-е место: Карди Би

 

 

 

9 клипов, 13 синглов, 3 микстейпа, ни одного альбома — и тем не менее 1-я строчка в чарте Billboard (раньше эту позицию занимала Тейлор Свифт). С такими темпами Карди Би претендует на звание одного из главных музыкальных открытий года. Пока CEO модных домов не торопятся идти к ней с контрактами, количество поисковых запросов Christian Louboutin в Google выросло c июня на 217 %. Все из-за строчек red bottoms, bloody shoes из видео Карди Би Bodak Yellow.

Cardi B — Bodak Yellow
5-е место: Дрейк

Как у модного инфлюенсера, у Дрейка есть огромный потенциал, но, по мнению экспертов BoF,  ему следует расширить свое медийное присутствие (поэтому только 5-я строчка). Интерес к красным пуховикам Moncler, например, вырос на 104 % после релиза Hotline Bling в 2015 году, а бренд Stone Island поднялся в рейтинге самых обсуждаемых брендов последнего квартала на 33 строчки частично благодаря тому, что музыкант часто надевал их вещи во время мирового турне.

 

6-е место: A$AP Rocky

Если бы это был рейтинг «Самые влиятельные рэперы, внесшие свой вклад в популяризацию творчества Рафа Симонса», то A$AP обошел бы всех конкурентов. Он посвятил дизайнеру видео Raf, не раз появлялся в первых рядах на показах Calvin Klein и вообще открыто признавался ему в любви в интервью и у себя в Instagram. Впрочем, этим его отношения с модной индустрией не ограничиваются: он является лицом Dior Homme, снимается для Alexander Wang и DKNY и выпускает капсулы вместе с Джонатаном Андерсоном. Ах да, еще A$AP дружит с Алессандро Микеле и активно скупает вещи Gucci (настолько, что Highsnobiety даже составили список его 10 лучших Gucci Moments).

A$AP Rocky — Raf
7-е место: Кендрик Ламар

 

 

 

 

Кендрика любят спортивные гиганты: как только у него закончился контракт c Reebok, его переманили Nike. Из важного также стоит отметить его появление в самой первой кампании Рафа Симонса для Calvin Klein и десятки глянцевых обложек — от T Magazine и lifestyle-приложения The New York Times до GQ.

8-е место: Трэвис Скотт

У Трэвиса Скотта за последнее время было два крупных fashion-проекта: капсула для Helmut Lang и съемки для Alexander Wang. То ли еще будет!

Трэвис Скотт в рекламной кампании NikeLab
9-е место: Gucci Mane

 

 

 

В конце сентября Gucci Mane запустил свою линию уличной одежды Delantic, а ранее создал модель кроссовок для Reebok (с мороженым и молниями) и серию футболок для Supreme. Вопрос только в том, когда Gucci сделают ему предложение, от которого невозможно отказаться, — здесь даже маркетинговую легенду придумывать не придется.

10-е место: Skepta

Британскому грайм-исполнителю выпала честь одним из первых появиться на публике в вещах из коллаборации Moncler и Крейга Грина. Не ровен час он выйдет в худи от собственного бренда Mains, который запустил в середине лета.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ